Лучший педагог года

Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Наталья Размахнина
Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Досуг в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Цель: расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»; познакомить с Красной книгой; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей.

Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, презентация, костюмы животных.

Ход занятия:

СЛАЙД 1

Игра – приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши. (соседу справа)

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши. (соседу слева)

Руки вверх поднять пора,

Крикнем дружное «Ура!»!

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие! В лес!

(Музыка «Звуки леса»)

Мы идём в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать!

Вот мы как с вами быстро добрались до леса.

Дыхательная гимнастика

- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…Вдыхаем через нос запахи леса — это запахи хвои, лесных ягод и цветов, выдыхаем через рот (дыхательная гимнастика 2-3 раза)

Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.

СЛАЙД 2

- Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу? (гнезда разрушать, кору деревьев портить, муравейники нельзя разрушать, грибы топтать, ветки ломать, пугать птиц и животных и т. д.)

СЛАЙД 3

— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо отгадать этих животных и назвать их жильё.

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Самый крупный хищник наших лесов. В отличие от многих хищников медведи употребляют и растительную пищу. Они не прочь отведать ягод, орехов, грибов и могут месяцами обходиться без мяса. Известно, что медведь все лето нагуливает жир, питаясь ягодами, кореньями, орехами, мясом крупных млекопитающих. С удовольствием поедает он и мышей, яйца птиц и насекомых, а падаль для него — излюбленное лакомство. Случается, что медведи нападают и на себе подобных. Отъевшись, зверь подготавливает берлогу. Место для нее он выбирает в густой чаще, на склонах гор или в вершинах ключей. Впадает в спячку.)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж живёт в норе; всеядный; впадает в спячку)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка живёт в дупле, травоядная; готовит запасы на зиму)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(Лиса живёт в норе; хищник)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это – волк.

(Волк живёт в логове; хищник)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц живёт под кустом; травоядный; зрение у зайцев слабое, обоняние — хорошее, слух — превосходный.)

Воспитатель: Какие все эти животные? Чем они отличаются от домашних? Чем питаются дикие животные?

Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными (растительноядные, а животных, питающихся другими животными, хищниками. Есть и всеядные животные.

Д/И «Какие?»

«Какие животные?» (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

СЛАЙД 4

- Какие животные живут в наших лесах (России? (медведи, лисы, зайцы, волки, кабаны, лоси, олени и т. д.)

СЛАЙД 5

Сказка: “Как зайчонку маму искали”

В: Однажды в лесу животные услышали, что кто-то жалобно плачет. Они увидели, что плакал малыш, маленький серый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дерева прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да, я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет– горько заплакал малыш.

Из-за дерева вразвалку вышел медведь и сказал:

– Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные звери!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д: Это зайчонок.

В: Расскажите, какая у него мама?

Ребята, давайте погуляем по лесу.

ФИЗМИНУТКА:

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку)

И их лучики согрели.

Птички летали,

Крыльями махали. (Машут руками)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши)

Ногами топаем! (Топают ногами)

Хорошо мы погуляли, Маршируют, делают вдох- выдох)

И немножечко устали!

СЛАЙД 6

Ребята, давайте немного поиграем.

Д/И «Кто кем был?»

- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком).

Д/И «Чья семья?»

- Волк, волчица и волчонок — это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок — это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок — это медвежья семья.

- Заяц, зайчиха и зайчонок — это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок — это ежиная семья.

Работа с карточками.

Пальчиковая гимнастика

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

СЛАЙД 7

Ребята, вы знаете, что существует НЕБЫЧНАЯ КНИГА – КРАСНАЯ КНИГА? И что это за книга? И ПОЧЕМУ некоторых животных вписали в Красную книгу?

(Красную книгу называют Красной, потому что ее обложка красного цвета. И цвет выбран неслучайно. Ведь красный цвет – сигнал опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих животных и растений. В этой книге собраны редкие животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которые находятся под угрозой вымирания В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось мало. Книга говорит о том, что животных нужно оберегать, а если надо, то и помогать им).

Человек – хозяин природы, значит, должен бережно распоряжаться ее богатствами, особенно, охранять животных, занесенных в Красную Книгу.

Красная книга Российской Федерации переиздается каждые 10 лет, сейчас в ней упоминается 443 вида животных и птиц.

Посмотрите на экран, ребята, здесь мы увидим диких животных, которые на грани исчезновения: ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ЭКРАНЕ.

СЛАЙД 19

ИГРА “Дикие животные”

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

За мамой – лосихой топал лосенок. Идут громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок. Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок. Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.

За мамой – белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку.

За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают».

Работа с карточками (если осталось время)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

На этом наше «Путешествие в лес закончено! Что, ребята, вы запомнили?

Каких зверей мы встретили?

А кто делает запасы на зиму? (Запасы на зиму делают всякие грызуны мыши, хомяки, барсуки, еноты, суслики, кроты, бобры, бурундуки, полевки, песчанки, пищухи. А еще белки заготавливают грибы и орешки)

Кто из зверей впадает в спячку? (В спячку впадают медведи, суслики, сурки, ежи.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Отправляемся в наш детский сад!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в подготовительной группеСценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в подготовительной группе Музыкально – познавательный досуг в подготовительной группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» в рамках районной акции «День памяти.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Размахнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД