Папки-передвижки

ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…»

Мамрешева Алла
ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…»

ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…»

Воспитатель Мамрешева Алла Калмыкхановна.

ДО МКОУ «СОШ №1 СП Плановское»

Цель: формирование связной речи детей, познавательной активности в

интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное речевое развитие,художественно- эстетическое, физическое, познание.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «ООД в подготовительной группе „О белой ромашке замолвите слово…“» размещена в разделах

-уточнить и расширить представления о ромашке как символе семьи;

- упражнять в образовании глаголов от прилагательных, подборе родственных слов;

- учить согласовывать существительные с числительными, изменять существительные по падежам с помощью пиктограмм, составлять рассказ о ромашке по опорной схеме.

-способствовать психическому и личностному росту ребенка, развитию социально-коммуникативной компетентности.

Коррекционно-развивающие:

- формировать интерес к природе;

- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, творчество.

-расширять словарь через речевые игры

Воспитательные :

-любовь к музыке, живописи

-Воспитывать патриотические чувства, гордость за знаменитых людей России;

- формировать познавательный интерес к природе, символам семьи, России навыки работы в парах, в содружестве;

- воспитывать уважение, бережное отношение к своей семье, родственникам.

Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами пальчиковой гимнастики, релаксации, зрительной гимнастики.

Предварительная работа: беседа о цветах поля, луга, леса (строение, распространение, применение);наблюдение в природе; беседа о знаменитых людях; чтение произведений, слушание музыки.

Оборудование: предметные картинки с изображениями ромашки, одуванчика, розы, колокольчика, большая бумажная ромашка на стебельке (на каждом лепестке с обратной стороны написано задание, картинка с изображением поля ромашек, ваза, бумажные ромашки на магнитах для «сплетения венка», в серединках которых – картинки (портреты знаменитых людей России, картонная ромашка с пиктограммами для изменения слов по падежам, опорная схема для составления рассказа о ромашке, панно «Ромашка» для закрепления предлогов (на панно – ромашка с липучками на разных ее частях, картонные фигурки насекомых на липучке, лепестки из белой бумаги, различные картинки с изображениями ромашек, васильков и колокольчиков (по числу детей, пластилин, картон квадратный зеленого цвета.

Вводная часть (дети входят под музыку в группу)

На фоне музыки педагог читает стихи: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам,не тая. Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто сидит (стоит) рядом с вами,ощутите тепло рук ваших друзей,которые будут вам добрыми помощниками. Сегодня мы поговорим об одном интересном цветке. А вот какой это цветок, догадайтесь. Педагог помещает на доску картинки с изображением розы, одуванчика, колокольчика и ромашки. Очень важно подумать и выбрать цветы, которым не подходит то, что я скажу. Этот цветок растет на лугу, в лесу, в поле. Какой цветок не подходит к этому утверждению? Дети. Не подходит роза, потому что она растет в саду. Это садовый цветок. Педагог убирает розу. Педагог. В этом цветке есть желтый цвет. Что не подходит к этому утверждению? Дети. Не подходит колокольчик, потому что он синего цвета. Педагог убирает колокольчик. Педагог. Этот цветок имеет белые лепестки. Что не подходит к этому утверждению? Дети. Не подходит одуванчик. Педагог убирает одуванчик. Педагог. Что же остается? О каком цветке мы сегодня поговорим? Дети. О ромашке! Педагог. Правильно! Сказала Роза скромненькой Ромашке :

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Педагог: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?

Дети: радость, лечит от болезни.

Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

2Основная часть

Педагог выносит большую ромашку на стебельке, на каждом лепестке – задание. Ставит ее в вазу.

Педагог. А цветок-то у нас необычный: на каждом лепестке задание. Мы еще и поиграем! Ребята, а у кого из вас это любимый цветок?

Дети. Мы любим ее, потому что ромашка – цветок скромный, солнечный, красивый. Это символ чистоты, скромности, любви, России.

Педагог. Правильно, а еще ромашка – символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. А почему выбрали именно ромашку?

Дети. А потому что у этого цветка вокруг сердцевины находятся лепестки, он похож на солнце, или на дружную семью, которая собралась за столом.

Педагог. Итак, первое задание на лепестке – Представьте, что в сердцевине цветка – слово «семья». Нужно придумать к нему родственные слова и собрать дружную семейку слов.

Дети. (Родственные слова; семейка, семейный, семьянин). Семейка слов :дружба, дружить, дружок, дружный, подруги, дружище, дружненько, дружественный,любовь,любить,любимый,влюбиться.

Педагог. Оторвем лепесток, а там задание –посчитать на лугу все ромашки и найти одинаковые. А луг появиться у вас если вы закроете глаза.

Игра «Ромашковое поле»

Детям демонстрируется картинка или панно с изображением поля ромашек. Нужно посчитать, сколько ромашек на рисунке. На одинаковые посадить божью коровку. Как здесь красиво,Давайте вздохнем аромат цветов,разных трав. Какие эмоции переполняют вас радость,восхищение? Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах,как чудно пахнет поле»

Педагог. Отрываем следующий лепесток. А там задание – сплести из ромашек венок, ведь их всегда плели на Руси. Но это не совсем обычный венок. Педагог выкладывает бумажные ромашки, в серединах которых – портреты разных людей, а с обратной стороны – магнит. Игра проводится на магнитной доске или на столе. Слава каждой страны,семьи –это люди,чей труд и подвиги знают во всем мире и помнят в веках. У нас в группе выросли необычные ромашки Вы должны выбрать из этих ромашек с портретами людей,которые прославили Россию и нашу Кабардино-Балкарию, назвать и немного рассказать о них (Юрий Темирканов, поэт-А. С. Пушкин, писатель-Л. Н. Толстой, Петр первый,Ю. А. Гагарин, Георгий Константинович Жуков, композитор П. И. Чайковский, Алим Кешоков, Али Шогенцуков.)

Игра «Венок из ромашек» Таким образом, должен получиться круг из ромашек – «венок».

Да богата наша страна талантливыми людьми! Все они любили Россию и прославили ее своим трудом и ратными подвигами.

Отлично, венки сплели. Отрываем следующий лепесток.

Физминутка «Ромашки» Дети одевают шапочки ромашек. Играет тихая музыка «ромашки» спят,громкая начинают танцевать, кружиться.

Педагог выставляет панно «Ромашка» с липучками (на листе ватмана нарисована ромашка, на разных частях которой приклеены липучки) и картонные фигурки насекомых (тоже с липучками).

Педагог. Посмотрите, какая огромная ромашка выросла, а по ней ползают насекомые. Расскажите, где они ползают, прячутся.

Дети произвольно помещают насекомых и рассказывают об их местонахождении, использую предлоги.

Дети. Жук сидит на лепестке. Бабочка спряталась под ромашкой, гусеница выползла из-под ромашки.

Педагог. На следующем лепестке нашей ромашки – задание : подобрать к сердцевинам лепестки.

На столе – серединки цветков с разным количеством квадратиков. Если в середине ромашки один квадратик, надо подобрать лепестки с картинками, в названии которых один слог; если два квадратика, подобрать лепестки с картинками, в названии которых два слога и т. д. Например, к серединке с двумя квадратиками подбирают лепестки с картинками, на которых изображены розы, рыба, груша, ежик и др.

Корректурная проба

Педагог раздает детям картинки с изображением ромашек, васильков и колокольчиков.

Педагог. На лугу много разных цветов. Обведите каждую ромашку в кружок, колокольчик в треугольник, а василек обведите квадратиком.

Упражнение на релаксацию «Ромашки»

Дети ложатся на ковер.

Педагог. Представьте, что вы на солнечной поляне. Ярко светит солнце. Закройте глаза и расслабьтесь. Вокруг вас растут стройные, красивые ромашки. Пахнут они слабо, нежно… Дышим ровно, спокойно. А теперь встаньте, потянитесь, как ромашки, к солнышку.

Дети потягиваются, поднимая руки вверх.

Педагог. Пока вы стоите на полянке, давайте рассмотрим ромашки.

Раз у ромашек стебельки зеленые, они зеленеют.

Педагог. А серединки желтые, что они делают?

Дети. Желтеют.

Педагог. Лепестки белые, что они делают?

Дети. Белеют.

Педагог. Цветки пахучие, что они делают?

Дети: Пахнут.

Педагог. А теперь с помощью удивительного цветка мы изменим слово ромашка.

Дети по пиктограммам изменяют по падежам слово ромашка : это ромашка, вижу ромашку, не стало ромашки, рад ромашке, любуюсь ромашкой, мечтаю о ромашке.

Педагог. А теперь мы расскажем о ромашке по плану, опираясь на картинки-схемы.

План 1. Что это? 2. Из каких частей состоит растение? 3. Какого цвета лепестки? 4. Имеет ли запах? 5. Где растет? 6. Чем полезна ромашка? В каких целях используется? 7. В каких музыкальных произведениях встречается? 8. За что мы ее любим?

Дети выполняют задания.

Продуктивная деятельность.

Педагог. Молодцы! Мы столько много говорили о ромашке и пришли к выводу, что ромашка – это символ семьи. Пока мы с вами играли, все лепестки с ромашки сорвали. Давайте вместе сделаем новую ромашку. Перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ромашка"

Ромашки белые цветки-

Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть-это «ромашка».) И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки. (Перебираем пальцы «руки-ромашки»по одному) В мастерскую все спешите Да в помощники возьмите Радость, счастье и удачу, Трудолюбие в придачу. Пусть ромашки на открытках. Расцветают вновь и вновь. И останутся навечно Верность в семьях и любовь!

Заключительная часть

Педагог. Чудесную ромашку вы сделали. От нее веет теплотой, светом, солнцем, всем тем, чем наполнена семья. И мы с вами можем сделать вывод, что семья – самое важное для каждого человека.

Давайте в заключении, скажем слова с чем ассоциируется ваша ромашка Примерный набор слов (семья, радость, добро, счастье, уют, удача,ласка,забота, здоровье, дружба, тепло, мама, папа.) Дети произносят свои сл

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группеКонспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группе Наблюдение за цветущей робинией в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с научным названием белой акации – робиния обыкновенная.

Конспект занятия по лепке «Божьи коровки на ромашке»Конспект занятия по лепке «Божьи коровки на ромашке» Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Легенды о ромашке в обработке Надежды ПермяковойЛегенды о ромашке в обработке Надежды Пермяковой Дорогие коллеги, сегодня мне хочется поделиться легендами об одном из наиболее узнаваемом и родном нашему сердцу цветке, который воплощает.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Мастер-класс по рисованию «Божья коровка на ромашке»Мастер-класс по рисованию «Божья коровка на ромашке» Мастер - класс рисования «Божья коровка на ромашке» Мастер - класс рисования «Божья коровка на ромашке». Учителя по изобразительной деятельности.

Мастер-класс по аппликации «Жучки на ромашке»Мастер-класс по аппликации «Жучки на ромашке» Мастер-класс "Жучки на ромашке" к программе "Объёмная аппликация для детей в возрасте от 3 до 4 лет" Объёмная аппликация для малышей.

Посещение «Белой виллы» в КисловодскеПосещение «Белой виллы» в Кисловодске Возвращение в усадьбу Сегодня, дорогие друзья и коллеги, после достаточно длительного отсутствия, я хочу увести вас в волшебный, зачарованный.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Топиарий «Счастье на ромашке»Топиарий «Счастье на ромашке» В моей коллекции топиариев пополнение. Увидев горшочек c ромашками, не смогла пройти мимо, и мне захотелось сделать топиарий из ромашек.

Библиотека изображений:

Публикация ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мамрешева Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «О белой ромашке замолвите слово…»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД