МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Юлия Одинцова
ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Учить детей распознавать следы животных, формировать представления о жизни зверей и птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

учить понимать причины изменений в жизни животных, закрепить знания детей о зимующих птицах, их названия. Развивать пространственное мышление с помощью игрового квадрата В. В. Воскобовича

Развивающая;

Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук.

Способность развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование мятой бумагой

Материал и оборудование: мольберты, гуашь белого цвета, тряпочки, листы синего цвета, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри, искусственные деревья в снегу, следы животных (вырезаны из бумаги) Квадраты В. В. Воскобовича.

Предварительная работа: чтение литературе о жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; заучивание ролей с детьми: зайца, лисы, белки; заучивание стихов о зиме; знакомство со следами зверей; наблюдение за птицами.

Ход

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся:

Речевая игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают поднимаются)

Здравствуй, утро!

Здравствуй,. День!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)

-Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

-Отправимся?

-Но для того что бы попасть в лес нам нужно вспомнить волшебные слова

-Закроем глаза и проговорим «крекс, фекс, пекс» (звучит музыка природы)

Заходим в лес:

• Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких снегах потануть

Ветер резвый уснул на пути

Ни проехать в лесу не пройти

Вот мы и пришли в зимний сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Вы только посмотрите по сторонам!

- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)

- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.

«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу».

В - Ой, посмотрите, что это? (следы)

- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)

- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам) .

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравиться самой!

Живу в норе там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

-В. мы знаем тебе трудно в зимнем лесу и для тебя у нас есть угощение - рыбка

Лиса: - Я рыбку люблю, спасибо!

Лиса: А мне пора в лес бежать. До свидания.

В. - Еще видны чьи-то следы, (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел. Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

- В. Вот тебе заинька морковка

Заяц: Спасибо вам ребята, побегу к друзьям поделюсь морковкой.

-А мы с вами дальше пойдем

В. - Опять вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие.

-Интересно, чьи они?

(По следам выходим к ели находим белочку)

Белка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

В. - Белочка, ты такая замечательная

Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно.

В. - Дети, развеселим белочку? Поиграем с ней и погреемся?

физминутка

Физкультминутка «Снежки»

Пойдёмте вместе на лужок, (воспитатель жестом приглашает за собой детей на открытое

пространство группы)

Возьмём в руки мы снежок, (наклониться и изобразить,

Белый да пушистый, что одной рукой взяли снег)

На солнце серебристый.

Раз, два, три – лепим, лепим – посмотри. (изображать, что лепим снежки)

А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаем снежки)

И друг в друга попадать.

Белка: Спасибо, я согрелась, до свидания ребята!

В. Сколько мы с вами зверей встретили

Вышли на следы птиц.

В. – А вот еще, чьи следы? Как вы думает? (птиц)

-Следы есть а птиц нет, странно, что же случилось?

-А может вы ребята знаете? (Ответы детей (а может заколдовали)

-Злой волшебник «Заколдовал стаю птиц и превратил их в разноцветные квадраты»

-Давайте расколдуем.

- В Вперед! За дело!

- Какую птицу расколдовали? (ответы)

-Летите на полянку

-Легко ли птицам зимой?

-Как мы можем им помочь?

- Летите к кормушке мы их покормим!

-Посмотрите деревья стоя голые? Это хорошо? Что мы можем с вами сделать?

-Давайте мы укроем деревья снегом – нарисуем

-Чем мы можем нарисовать снег (Ответы)

- Но сначала погреем свои пальчики:

. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

-Мы будем рисовать мятой бумагой. (Рисуют)

-Молодцы!

-Теперь этим деревьям мороз не страшен!

-О каком времени года мы говорили?

-Ребята, а вы знаете стихи про зиму? Молодцы, много красивых стихов знаете!

Вот и подошло наше путешествие, а что вам больше всего понравилось? Молодцы. Мне очень понравилось как мы с вами путешествовали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку» Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Путешествие в сказку» подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой. Программные задачи: Познавательное развитие: - закрепление и расширение представлений.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать.

Библиотека изображений:

Публикация ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Одинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД