МААМ-картинки

ООД «В гости к Фее цветов на полянку здоровья»

Семенец Ирина
ООД «В гости к Фее цветов на полянку здоровья»

Конспект ОД по

для детей второй младшей группы по физкультурно – оздоровительной деятельности

«В гости к Феи цветов на полянку - здоровья»

Составила:

Семенец Ирина Владимировна

воспитатель

МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет, с использованием нейрогимнастики и элементов ритмики.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД „В гости к Фее цветов на полянку здоровья“» размещена в разделах

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей по средствам физических упражнений, а также элементов ритмики, нейрогимнастики. Развивающие:

-Развивать внимание, самостоятельность, инициативность, творчество при выполнении движений, изображающих лесных животных и при выполнении физических упражнений.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать желание заниматься физической культурой и вызывать положительный эмоциональный настрой (через музыку, через игровые моменты, через ритмические упражнения).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, гимнастические дуги, резиновые следочки, коврик для корригирующей гимнастики, лейки, бумажные цветочки, игрушка «Пчелка».

Предварительная работа:

-Наблюдение за характерными изменениях в природе весной;

-Рассматривание иллюстраций о весне, о весенней природе;

-Чтение программных произведений (Стихотворение «Весна пришла», Автор: Е. Благина, стихотворение «Подснежники» Автор: Г. Ладонщиков, русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);

-Знакомство с ритмическими упражнениями с музыкальным сопровождением и с элементами нейрогимнастики.

Ход образовательной деятельности:

Ребята в группе занимаются свободной игровой деятельностью, воспитатель привлекает их внимание аудио звуком весенней капели.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

( Рассуждения детей: дождь идет, вода капает)

(Воспитатель подводит к тому, что это капают сосульки).

Воспитатель: а скажите, когда это бывает? Значит время года?

(Ответы детей).

Воспитатель: А весной, что еще происходит?

Ответы детей: природа просыпается от зимней спячки и начинается в лесу оживление, движение, распускаются цветы, просыпаются насекомые.

Слышится жужжание пчелы.

Воспитатель: ой, слышите, кто-то жужжит. Да, это же пчелка. И, по-моему, она мне, что-то хочет сказать. Она сказала мне на ушко, что на полянке, где она живет беда, все цветы гибнут и Фея цветов просит помощи. Поможем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А почему они гибнут, что нужно сделать, чтобы они снова стали расти и радовать всех?

Ответы детей: нужно их полить.

Воспитатель: да, полить. А как нам добраться до полянки? Она же далеко.

( Рассуждения детей: на самолете, автобусе, самокате, велосипеде, на поезде)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: а, что нам нужно взять, чтобы помочь цветам?

( Ответы детей: лейки).

Воспитатель:

Тогда возьмем леечки и отправимся в путь, а ты пчелки посиди на окне и подожди нас, мы тебе потом все расскажем.

Итак, идем на станцию, где нас ждет поезд.

Впереди у нас долгий путь, различные испытания. Но мы сильные, дружные, смелые и со всем справимся. Давайте сдадим наши леечки в багаж и будем занимать места в поезде.

Включается ритмическая музыка: дети едут по кругу. Поезд останавливается. Звучит аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: куда же мы с вами попали ребята?

( Ответы детей: В лес).

Воспитатель: как вы догадались?

( Ответы детей: Птицы поют, лес шумит).

(Слайд№1)

Воспитатель: чтобы никого в лесу не испугать, я предлагаю превратиться в зверят! Согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Сквозь воротца мы пройдём на полянку попадём,

И теперь вы не ребятки, а весёлые зверятки (дети проползают под дугой).

И я предлагаю Вам сделать разминку.

Повернулись все направо.

1,2. В обход по лесной полянке шагом марш!

1,2,3,4 – ноги выше, руки шире!

Эй! Зверята, не зевайте!

Веселее все шагайте!

Вы направо посмотрите

Что там видите, скажите?

( Ответы детей: солнышко проснулось, зверятам улыбнулось).

Воспитатель: и налево посмотрите –

Кто - то свил гнездо, глядите!

( Ответы детей: птички)

Воспитатель: всё внимательней смотрите –

Ничего не проглядите!

1 – 2 – подтянись! 3-4- улыбнись!

-Дили – дили – дили – дили (Покачивают головой вправо- влево)

Солнышкины лучики разбудили:

Всех мышат! (ходьба на носочках, руки вверху).

Всех лисят! (имитация ходьбы по- лисьи)

Всех зайчат! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Всех волчат! (ходьба на пятках)

И ленивых медвежат! (имитация движений по- медвежьи)

Кто галопом,

Кто бегом (бег по кругу друг за другом, ходьба друг за другом)

Солнышку все улыбнулись!

«Лапки» к солнышку тяните!

Воздух носиком вдохните!

Плавно «лапки» опустите!

Выдохните!

Воспитатель: для того, чтобы нам попасть на полянку и помочь цветам, нужно проехать несколько станций. Ну, что отправляемся? Занимаем места.

И вот станция первая — «Спортивная».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения:

Из вагонов выходите,

Силу, ловкость покажите.

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку.

Упражнения: «Головами покиваем» (ОРУ) (муз. и сл. Е. Железновой).

Воспитатель: едем дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: тогда занимаем места в поезде.

Элемент дыхательной гимнастики «Паровоз гудит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:

«у-у-у».

Мчится поезд

Во весь дух

(круговые энергичные движения

согнутыми в локтях руками) :

Чух-чух! чух-чух!

Паровоз гудит

(остановиться) :

У-у-У-у-у-у-у

(погудеть).

Воспитатель: вот, мы и приехали на следующую станцию «Наступайкино».

Воспитатель дает детям задание из нейрогингастики: пройти по дорожке из резиновых следочков и ладошек.

Воспитатель: хоть и весело здесь, но поезд нас приглашает продолжить путь. Занимайте места. (дети «едут»).

Элемент дыхательной гимнастики «Паровоз гудит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:

«у-у-у».

Мчится поезд

Во весь дух

(круговые энергичные движения

согнутыми в локтях руками) :

Чух-чух! чух-чух!

Паровоз гудит

(остановиться) :

У-у-У-у-у-у-у

(погудеть).

Воспитатель: вот, мы и приехали на следующую станцию

(Слайд№2)

Посмотрите, какая солнечная погода. Давайте порадуемся солнышку.

Самомассаж

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет.

Руки к солнышку тяни,

«Здравствуй, солнышко!» - скажите.

Чувствуете, ребята как нас солнышко греет, разотрем ладошки, согреем их немножко, греет солнышко наши щечки, греет наши ручки, греет наши ножки.

И потянулись к солнышку, подарим и ему наше тепло.

Выходит, Фея цветов.

Фея цветов : здравствуйте, ребята! Я Фея цветов, а эта моя полянка - здоровья. Я рада, что вы пришли к нам на помощь. У нас беда. Цветы стали терять цвет, они так могут погибнуть, а если они погибнут, то и остальные жители этой полянки тоже. Помогите мне вылечить мои цветы.

Воспитатель: конечно, поможем, мы для этого и приехали. Ребята, что будем делать?

( Ответы детей: поливать цветы из леечек).

Воспитатель: Пойдемте к нашему поезду и возьмем из багажного отделения наши леечки.

Игра «Цветы». (Поливаем цветы из леечек, после чего цветочки распускаются).

Воспитатель: посмотрите, нас встречают лесные жители: бабочки, жуки, червячки.

(Слайд№3).

Фея цветов, а мы знаем танец «Червячков».

-Танец червяков (музыкальная композиция «Танец червячков» Железновы аэробика для малышей).

Дети танцуют, стоя полукругом.

1 куплет: «Хоть у нас.» - крутят вытянутыми руками перед собой.

«И у нас.» - руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: «Будем хвостиком.» - руки отводят назад (делают «хвостик», шевелят «хвостиком»

«Извиваться.» - делают пружинки, извиваются.

Далее действия соответствуют тексту песни.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м.

Фея цветов : Какие вы молодцы, я знала, что вы справитесь с заданием и не оставите в беде моих жителей.

Воспитатель: Давайте скажем Феи цветов до свидания. А нам пора возвращаться, нас ждет пчелка. Поспешим ей все рассказать.

Из зверяток мы должны превратиться в ребяток «Вокруг себя ты повернись и в ребяток превратись».

(Занимаем места в поезде и возвращаемся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас пчелка ждет. Давайте, мы ей все расскажем, где мы были, кого встретили, кому помогали, что нам запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение всем нашим друзьям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение и прощаются с ними.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2012.

2. 2. Яковлева Т. С., Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М., 2011.

3. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей: Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале; конспекты дыхательной гимнастики и точечного массажа; весёлый тренинг, спортивно-дидактические и подвижные игры. – М. : ГНОМиД, 2012.

4. Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика», Ростов на Дону: Феникс 2019, Школа развития.

5. Пантелеева, Е. В. Дыхательная гимнастика для детей / Е. В. Пантелеева. - М. : Человек, 2012.

6. Петров, К. Н. Нетрадиционные физические пособия в ДОУ // Воспитание школьников. - 2014.

7. Вострикова, А. Н. Матусик, А. И. Физическое воспитание детей в игре / Сост. А. Н. Вострикова, А. И. Матусик. М. : Владос. 2013.

8. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -СПб, 2011.

9. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2015.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Дидактические игры для детей 2–3 лет «Собери полянку», «Неваляшка»Дидактические игры для детей 2–3 лет «Собери полянку», «Неваляшка» Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики рук. А также на развитие у ребенка.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:

Публикация ООД «В гости к Фее цветов на полянку здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семенец Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «В гости к Фее цветов на полянку здоровья»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД