Лучший педагог года

Конспект ООД «Транспорт»

Наталья Демина
Конспект ООД «Транспорт»

Тема «Транспорт»

Образовательные задачи

- Закреплять знания детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения, об основных элементах улицы.

-Развивать навыки творческого рассказывании, построения высказываний- рассуждений.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная деятельность

Материал: изображение на ММ устройстве -улицы с транспортом, мяч, разрезные картинки наземного транспорта, дорожные знаки

Ход занятия:

Дети въезжают в группу на «автобусе», (остановка «развивающая»)

1 слайд

Публикация «Конспект ООД „Транспорт“» размещена в разделах

Педагог обращает внимание детей на экран, с иллюстрацией улицы с транспортом.

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

Рядом мотоцикл гудит,

Велосипед звонком звенит!

- Какой транспорт из стихотворения вы запомнили? (Ответы детей)

2 слайд ( изображение: автобус, машина, самосвал, трамвай, мотоцикл, велосипед)

Вы все верно перечислили, а если транспорт будет на один, а много? Как мы скажем тогда? Я предлагаю вам поиграть в игру «Много чего».

Игра «Много чего» (с мячем)

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, дети называют много чего….

Автобус – много автобусов

Грузовик – много грузовиков

Велосипед – много велосипедов

Трамвай – много трамваев

Машина – много машин

Троллейбус – много троллейбусов

(повторяется если нужно)

- Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (транспорт)

-А для чего изобрели транспорт? (транспорт изобрели для перевозки грузов и людей)

Перечислите транспорт дл перевозки людей….

Перечислите транспорт для перевозки грузов….

Я предлагаю вам собрать картинки с перечисленными видами транспорта. Для этого предлагаю вам поделиться на 4 группы.

Игра «Сложи разрезную картинку»

Картинки: велосипед, автобус, машина, мотоцикл.

- Назовите, какой транспорт у вас получился на картинке? (ответы детей)

-Как можно назвать этот транспорт? (наземный)

-Почему его так называют? (ответы детей)

Скажите мне пожалуйста, а транспорт по дрогам ездит просто так? Или по правилам? (Ответы детей) Чем руководствуются водители на дорогах? На что обращают внимание (ответы детей. на знаки)

-Посмотрите вокруг, вы видите дорожные знаки? («Автобусная остановка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место стоянки».)

- Какой знак расскажет, что здесь автобусная остановка? Подойдите к нему ( знак: «автобусная остановка»).

-Какой знак расскажет, что здесь нельзя ездить на велосипеде? Подойдите к нему ( знак: «движение на велосипедах запрещено», а как называется и будет выглядеть знак обозначающий, что здесь должны ехать велосипеды? (Ответы детей)

-Какой знак расскажет, что здесь можно поставить машину? Подойдите к нему ( знак: «место стоянки»)

- Ребята, напомните мне пожалуйста, по чему ездит наземный транспорт (ответы детей дорога). А вы знаете из каких частей состоит дорога? (ответы детей) и что это такое – дорога? (ответы детей)

- Это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспорта и пешеходов. Дороги проходящие в городах, могут называться по разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трех составных частей – проезжей части, тротуары, поребрика (бордюра).

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют право ходить по ней.

Зато дл пешеходов предназначается тротуар. Слово это – французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В города тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик (бордюр). На тех улицах, где особенно много пешеходов и машины, тротуары от проезжей части отделяют не поребриком (бардюром0, а металлическим ображдением.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

3 слайд (изображение дороги с тротуаром)

Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

(я буду читать стихотворение не до конца, а вы должны закончить его)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там (дорога) 4 слайд

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя…. (торотуар) 5 слайд

Скажите мне пожалуйста, что вы узнали нового? (ответы детей); а что уже знали? (ответы детей)

Я предлагаю вам проверить ваши знания о наземном транспорте и правилах дорожного движения. Будем проверять? (ответы детей)

Для этого нам нужно сесть в автобус и проехать до следующей остановки. Готовы? Поехали….(переходим в группу НН) Мы приехали, остановка «Поиграем.»

Закрепление: интерактивная игра «Что где ездит?» (дети играют по очереди)

Интерактивная игра «Что где поедет?»

Инструкция: Отгадай загадку, перемести картинку на нужный участок дороги.

Цель: Закрепление знаний детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения.

Краткое содержание: На экране картинка улицы (с проезжей частью, трамвайной линией, велосипедной дорожкой, вверху экрана картинки с разными видами наземного транспорта (5 картинок). Ребенок слушает загадку, находит картинку – отгадку и помещает ее на нужный участок дороги, обращая внимание на знаки. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает.

Используемые картинки: велосипед, автобус, машина, троллейбус. Трамвай. Мотоцикл, такси, грузовик.

После игры. Все молодцы! Предлагаю вам отправится обратно в группу, садимся в автобус…. Поехали.

Вернувшись в группу (рефлексия) вам понравилась наша поездка? Что вы узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Транспорт»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД