Получи документы

ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности

Анжела Евсеева
ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 Советского района Волгограда»

Организационно-образовательная деятельность

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»

использованием экспериментальной деятельности).

Авторская разработка:

воспитатель первой

квалификационной категории

Евсеева Анжела Томовна

Публикация «ООД по чтению рассказа Л, Н, Толстого „Умная галка“ с использованием экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, экспериментальная деятельность.

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст: 6 лет.

Формы ООД: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Форма организации: подгруппа.

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе с использованием экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о птицах

-расширить знания об окружающем мире

-учить решать задачу, поставленную воспитателем

Развивающие:

-развивать мышление, воображение, умение рассуждать, доказывать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь братьям меньшим.

Материал и оборудование:

Звукозапись с голосами птиц; картинки: бабочка, курица, петух, страус, галка, птицы; баночки и камешки на каждого ребенка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, закроем глаза представим, что мы пришли в лес. (Звучат голоса птиц). Нам весело, ярко светит солнышко, поют птицы, отдыхаем, гуляем…

Что мы сейчас с вами слышали?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Как они пели?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А я знаю птицу – бабочку. Ведь бабочка – это птица?

Дети доказывают почему это не птица.

Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Курица, петух-это птицы?

Дети: Да, это птицы.

Воспитатель: Чем отличатся курица от петуха?

Дети называют отличия.

Воспитатель показывает картинку страуса.

Воспитатель: Дети, это животное?

Дети: Да, страус животное.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, чем похожи все птицы?

Дети: У всех птиц есть крылья.

Воспитатель: Раз крылья, то птицы только летают?

Дети: Нет, у птиц еще есть ноги, значит они ходят.

Воспитатель: Чем же отличаются птицы?

Дети: Цветом, размером, клювами и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас сейчас поют птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему мы не слышим их красивого пения?

Дети: Потому что наступила зима, и птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называют таких птиц?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, это хорошо или плохо, что птицы улетают в теплые края?

Проводится игра «Хорошо - плохо»

Дети:

Хорошо: Плохо:

- там тепло - нам скучно

- есть что кушать - не слышно красивых песен

- выведут маленьких птенцов

Воспитатель показывает картинку галки.

Воспитатель: Кто это? Это грач или ворона?

Дети: Нет, это Галка. Она черная с белым воротничком.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка». Вы внимательно его послушайте, а затем скажите мне, почему же галка умная.

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель: Ребята, вы послушали рассказ. Он вам понравился? Так почему же галку можно назвать умной?

Ответы детей.

Воспитатель: А как по-другому можно сказать о галке?

Дети: Догадливая, сообразительная, сметливая.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать тоже самое, что и галка. Давайте будем класть камешки в банку с водой, и посмотрим, так ли все происходит как в рассказе?

Дети подходят к столам, на которых стоят баночки, наполненные наполовину водой и камешки. Проводится опыт.

Воспитатель: Расскажите, что происходит с водой?

Дети: Вода поднимается.

Воспитатель: А вот если бы камешков не было, что тогда бы галка придумала?

Ответы детей, каждый поощряется.

Воспитатель: А если бы кувшин был закрыт крышкой, что тогда бы могла придумать галка?

Дети: Она бы могла с помощью клюва отодвинуть крышку или опрокинуть кувшин.

Воспитатель: А если бы кувшин был тяжелый что тогда?

Дети: Пусть галке друзья помогут : сильные птицы, люди, девочка и т. д.

Воспитатель: Вы правильно думаете. Взрослые, дети все любят птиц, и

всегда помогут. Давайте представим, что у нас есть крылья.

Проводится физкультминутка:

Гуси серые летели

На лужайку тихо сели

Походили, поклевали

И обратно улетели.

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

Воспитатель: Дети, хорошо или плохо, что мы птицы?

Проводится игра «Хорошо-плохо»

Хорошо: Плохо:

- мы можем полететь - мы не сможем одеться

-мы можем улететь далеко - не сможем браться за руки

- мы можем полететь в облака - не сможем водить хороводы

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, решали поставленные перед вами задачи. А сегодняшнее занятие вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: И мне тоже все понравилось. А больше всего как вы решали задачи, и с опытом все получилось у вас хорошо. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Умная галка». Конспект комплексного занятия по развитию движений с интеграцией «Художественная литература» для детей 3–4 лет «Умная галка» Цель занятия: развитие общих движений через повторение рассказа Л. Н. Толстой «Умная галка». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка» Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «быль». Воспитательные:.

Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация» Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры». Цель: -формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ.

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в подготовительной группе Провела.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Евсеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД