Папки-передвижки

ОД «Сказка, сказка, приходи…» в средней группе

Людмила Ельшина
ОД «Сказка, сказка, приходи…» в средней группе

МБДОУ «ЦРР Детский сад №139»

Левобережного района

городского округа

город Воронежа

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Сказка, сказка приходи»

в средней группе.

Разработала воспитатель

Ельшина Людмила Михайловна

2024г.

Цель:

Публикация «ОД „Сказка, сказка, приходи…“ в средней группе» размещена в разделах

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать ее содержание, ответить на вопросы по содержанию сказки. Передавать характерные черты героев с помощью мимики, составлять несложные пиктограммы, используя карточки с эмоциями людей. Познакомить детей с иллюстратором р. н. сказок Ю. Васнецовым. Расставлять иллюстрации к сказке в определенной последовательности.

Закрепить знание детей о природе весной, об изменениях в живой и неживой природе. Развивать сенсорное восприятие, тактильно-мышечные ощущения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой при встрече весны. Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь попавшим в беду.

Оборудование:

Книга «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «волшебный сундучок», игрушки-герои сказки : лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух. Шапочки зайца, лисы, петушка. Карточки с изображением эмоций людей, д/и «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы о весне, дружбе, взаимопомощи, рисование по сказке «Заюшкина избушка», выставка рисунков.

Ход ОД

Дети под музыку входят в группу, садятся на стулья, поставленные полукругом.

-Ребята, я сегодня в группе нашла сундучок. Как вы думаете, кто его оставил? (сказочные герои, домовенок Кузя) Что же в нем находится? (у домовенка Кузи в сказочном сундучке живут сказки)

- Да, чтобы посмотреть, что в нем находится, его нужно открыть. Давайте скажем волшебные слова:

Сказка, сказка приходи,

С нами рядом посиди,

Мы хотим тебя послушать,

Ты скорее приходи.

Сундучок открывается (звучит музыка «в гостях у сказки»)

-Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока.

Кто же здесь прячется?

-Хвост пушист, краса, а зовут меня («лиса»)

-Прыг-скок, прыг-скок, длинное ушко, серый бок(«заяц»)

-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает («медведь»)

-Хвост с узорами, сапоги со шпорами («петушок»)

-Хвост колечком, спит под крылечком («собака»)

Воспитатель выставляет фигурки животных.

-Это не просто животные, это – герои сказок. А в каких сказках мы встречаем их? («колобок», «теремок», «кот, петух и лиса» и др.)

А как в сказках ласково называют зайку? («Зайка-побегайка»)

А как называют лису? («Лисичка-сестричка»)

А волка? («Волчек-серый бочок»)

А мишку как называют? («Михайло Потапыч»)

Как называют петушка? («Петушок-золотой гребешок»)

-Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик - вот беда!

Пес, медведь, зубастый волк,

Прогоняли лису – вон!

Ну, а храбрый петушок

Зайцу все-таки помог.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)

Тише-тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Сядем тихо, посидим.

Что там, в сказке - поглядим.

Воспитатель обращается к детям : - Но вот беда, в сундучке иллюстрации все перепутались. Помогите ребята, расставьте их в нужной последовательности.

Воспитатель рассказывает сказку, условно разделенную на 7 частей. К каждой части дети выставляют нужную картинку.

-Молодцы ребята, вы правильно расставили иллюстрации. Эти иллюстрации нарисовал художник Ю. Васнецов. Это очень яркие красочные иллюстрации. Художник с большой любовью нарисовал каждого героя сказки.

Вопросы к детям:

-Понравилась ли вам сказка?

-Какая избушка была у зайчика? («Лубяная, из бересты»)

-Какая избушка была у лисы? («Ледяная»)

-Что произошло с избушкой весной? («У лисы избушка растаяла»)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? («Выгнала зайчика»)

-Какие звери пытались выгнать лису? («Собаки, волк, медведь»)

-Почему такой большой и сильный медведь не смог выгнать лису? («Потому, что он трус испугался лису»)

-Почему лису выгнал петушок? («Потому, что он смелый»)

-Чем закончилась сказка? («Лиса убежала в лес, а зайчик стал опять жить в своей избушке»)

-Какое настроение было у зайчика вначале сказки? («Он был веселый»)

-А когда лиса его дразнила? («Он сердился»)

-Как менялось настроение зайца в течение сказки(«Он был грустный, плакал, когда лиса его выгнала»)

-Почему в конце книги художник изобразил веселого зайчика? («Он был рад, что петушок выгнал лису»)

Получается, что настроение у зайчика все время менялось. Его настроение мы можем показать с помощью глаз, бровей и рта. Давайте с помощью карточек с эмоциями людей это сделаем. (Дети выставляют карточки на магнитной доске)

Мы видим в конце сказки, что зайка веселый. Он опять радуется солнышку, весне. А вы, дети, рады весне? («Да»)

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

- Почему вы догадались, что пришла весна? («Ярко светит солнце, растаял снег и лед»)

- Что произошло весной в жизни животных? («Меняют зимнюю шубку на летнюю. У них появляются детеныши»)

-Как называют детенышей животных? («У лисы – лисята, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата, у волка – волчата, у белки – бельчата и т. д.»)

В сказках звери живут в домиках. А в природе, где они живут? («Лиса в норе, зайчик в зарослях, медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле»)

Весна еще голодное время года. Чем мы можем угостить животных?

Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, какое угощение приготовил воспитатель для животных. Лисе – рыбку, медведю – мед, зайцу – морковку, белке – орешки, ежику – яблоко)

-Давайте животным скажем: «Кушайте, пожалуйста!»

Воспитатель говорит: «На этом наша игра - сказка закончилась. Дети, вы все молодцы. Но с любимыми героями мы не прощаемся. Встретимся с ними на прогулке, где поиграем в весёлые игры.»

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Библиотека изображений:

Публикация ОД «Сказка, сказка, приходи…» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ельшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД «Сказка, сказка, приходи…» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 20:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД