МААМ-картинки

Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь» (2 фото)

Анастасия Новикова
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»

Конспект

образовательной деятельности с элементами экспериментирования

"Вода – это жизнь"

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- Накапливать у детей представления о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, способность растворять некоторые вещества).

- Закрепить знания детей о значении воды.

-Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

-Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных и растений.

Публикация «Конспект ОД с элементами экспериментирования „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.

-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, лаборатория, лаборант.

-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материал и оборудование:

-Символы, обозначающие свойства воды;

-Прозрачные пластмассовые стаканы 0,25 по 4 штуки на каждого;

-Соломка для воды по 2 штуки на каждого;

-Разовые ложки по 2 штуки на каждого;

-Тарелочки с сахаром по 1 на стол;

-Тарелочки с кофе по 1 на стол;

- Капельки и тучки для подвижной игры;

- Глобус, письмо.

Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
Фото «Вода — это жизнь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же это такое у меня в руках? (Показываю детям глобус)

Дети: Это глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша. Какие виды водоемов вы знаете?

Дети: Реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно, ребятки, вы очень внимательны. А коричневым и желтым показана суша. Посмотрите на глобус (провожу пальцем и показываю где суша, а где вода). Приглашаю несколько детей и прошу показать и назвать где суша, а где вода.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И так, вода нужна насекомым – они тоже нуждаются в воде, рыбам – они живут в воде, птицам, растениям, людям. Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение.

Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Без воды все живое погибнет. А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вы будете капельками воды (раздаю детям капельки, а это тучки – ваши домики. Когда звучит музыка вы передвигаетесь, но как музыка останавливается – вы занимаете свои тучки - домики. Капелька, которой не хватило тучки – испарилась (высохла). Вы поняли меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем нашу игру.

Физкультминутка

На полу разложены тучки (на один меньше, чем детей).

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли. Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, меня встретил почтальон. И передал мне письмо. Я не стала его открывать без вас. Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята, приглашаем вас в лабораторию для исследования воды. Мы будем рады вас увидеть». Ну что отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в лаборатории окажись. Вот мы с вами оказались в лаборатории, где мы с вами, скажем все вместе.

Дети: В лаборатории

Воспитатель: Мы будем лаборантами. Кем мы с вами будем?

Дети: Лаборантами.

Воспитатель: Молодцы. В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко не разговаривать. Наденем фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду. Все надели?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь садимся за столы очень аккуратно. Сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды, какая вода.

Опыты:

Воспитатель: Перед нами стоят приборы для исследования воды. Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Что мы делаем с водой?

Дети: Переливаем.

Воспитатель: Почему вода льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Правильно. Вода жидкая, она течет (вывешиваю символ). А если вода была бы твердой она смогла бы течь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Итак, вода не имеет запаха. Значит вода без запаха (вывешивается следующий символ). Имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Приступим к следующему опыту. Поставим перед собой стакан с молоком и стакан с водой. Опустим по одной трубочке в стакан с молоком и в стакан с водой. Видно ли трубочки?

Дети: В стакане с водой видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А молоко, какого цвета?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Вода прозрачная (вывешиваю следующий символ).

Воспитатель: Проделаем следующий опыт. Попробуйте воду через соломинку. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?

Дети: Нет, вода без вкуса (вывешивается следующий символ).

Воспитатель: А теперь возьмем стаканчик с водой и добавим ложечку сахара, хорошенько помешаем. Посмотрите, а куда делся наш сахар?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился, волшебница вода растворила его. Что стало с сахаром?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Некоторые вещества вода растворяет. Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Сладкой.

Воспитатель: Вода может поменять вкус, если в нее что-нибудь добавить. А теперь в эту сладкую воду положите сухой ложечкой кофе и посмотрите, что произойдет? Чудеса, а где же кофе?

Дети: Кофе растворился.

Воспитатель: Опять волшебница вода сотворила чудеса, наш кофе растворился. Наша вода была без чего? Обращаю внимание детей на символы.

Дети: Без цвета и без запаха.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня внимательные. А сейчас понюхайте, есть ли запах?

Дети: Да, у воды появился запах.

Воспитатель: Ребятки у нашей воды появился аромат кофе. У воды может появится запах того, что в нее добавишь. А если бы мы добавили малиновое варенье, то какой запах имела бы вода?

Дети: Малиновый.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Ёе снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.

Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как вода реагирует с другими веществами, такими как масло и соль. Мне нужна вода, масло (наливаю в воду, краситель. Я буду сыпать медленно соль, и волшебные капельки будут подниматься вверх и опускаться вниз. Включаю подсветку и медленно сыплю соль. Получается эффект лавовой лампы.

Воспитатель: Что мы узнали о воде?

Дети: Вода жидкая, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода прозрачная, вода растворяет сахар и кофе, пузырьки газа в воде поднимаются всегда наверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь осторожно выходим из-за столов и снимаем фартуки. Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись в детском саду окажись. Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Кем мы были?

Дети: Лаборантами.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что было самое сложное? А что не вызвало проблем?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Что мы с вами сегодня изучали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из вас получились настоящие лаборанты, в следующий раз нас обязательно туда пригласят.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД