Лучший педагог года

ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина»

Эльвира Аминева
ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина»

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, их свойствами.

Познакомить детей с различными изделиями керамики, созданными из глины (сувениры, посуда). Поход в музей дет/сада.

Сообщить, что глина бывает разная по цвету (красная, белая, голубая) и качеству. Из хорошей белой глины делают столовую посуду.

Развивающие задачи:

Развивать поисковый познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Публикация «ООД с детьми подготовительной группы „Чудесная глина“» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес у детей к народной глиняной игрушке (дымковской, филимоновской, каргопольской).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства, правила поведения в общественных местах.

• Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

• Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);

• Обогатить представления детей об использовании глины человеком;

• Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;

• Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.

Оборудование:

Баночки с водой, чашечки для глины, лупы, пипетки, гончарный круг, леска, разная по цвету глина, посуда и изделия из глины, влажные салфетки, шарики влажной глины, фартуки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, кто угадает, что лежит у меня на столе, под этой красивой салфеточкой? Здесь у меня полезные ископаемые. Кто знает, что такое полезные ископаемые? По картинкам вы должны догадаться, что находится

Первая картинка с частыми точками - значит вещество плотное,

Вторая — гиря, значит тяжёлое,

Третья — природа, значит находится в природе,

Вытянутая капля - вытягивается,

Посуда, керамические поделки - делают из этого вещества предметы.

Вы догадались, о каком природном веществе идет речь?

Послушайте загадку об этом веществе.

Гончар для меня разведёт жаркий пламень.

Сухая, я твёрдой бываю как камень.

Размочат - как тесто податливой буду,

Могу превратиться в игрушку, в посуду,

Лечебными свойствами очень богата,

Меня отыскать вам поможет лопата.

Белая, красная и голубая

Узнали, ребята, кто я такая? Это то, что добывается из недр нашей земли. Сейчас я подниму салфеточку, и вы сразу узнаете, какие полезные ископаемые есть у нас в Туймазинском районе. Что это?

Дети: Глина, песок, камни.

Воспитатель: Да! Это ребята глина - родственник песка и камней, удивительное природное вещество. Посмотрите, сколько удивительных вещей можно слепить из глины. А вы бы хотели, что-нибудь слепить из глины и чтобы ваши работы попали на выставку?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам нужно многое узнать о глине, познакомиться с ней и подружиться.

(Дети садятся за столы, на которых в чашечках лежит разная глина.)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета глина? Интересно, что глина из разных мест имеет разный цвет: красный, коричневый, голубой, зелёный, чёрный, жёлтый, белый. Больше всего на планете глины серого цвета. Цвет глины зависит от минералов из которых она состоит. Попробуйте глину на ощупь. Какая она?

Дети: Твёрдая, может крошиться.

Воспитатель: Можно сказать, что глина сыпучая? Посмотрите на глину через лупу. Из чего она состоит?

Дети: Из мельчайших пылинок, они на много меньше частичек, из которых состоит песок.

Воспитатель: Оказывается, её пылинки давным давно были частичками гор и камней. Когда дул сильный ветер, мельчайшие пылинки с гор летели в море, там они оседали на дне, и появлялась глина. Они как будто взялись за руки и прилипли друг к другу. У нас глина какая? Ребята, как вы думаете, что произойдёт с глиной, если добавить в глину воды?

(Предположения детей)

Воспитатель: Давайте наберём пипеткой воды и капнем на глину. Что происходит?

Дети: Глина впитала воду и стала тёмной.

Воспитатель: Как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?

Дети: Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Воспитатель: Да, глина плохой проводник воды. Вспомните, что происходило с водой, когда мы её наливали в песок?

Дети: Она быстро просачивалась через песок.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Песок быстро намокает и пропускает воду. Глине надо время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

Воспитатель: Вчера такая же сухая глина была мною завёрнута в мокрую ткань, вот что получилось из неё сегодня.

(Воспитатель раздаёт детям шарики глины подготовленной для лепки)

Воспитатель: Какой стала глина?

Дети: Мягкой, пластичной, из влажной глины можно лепить.

Воспитатель: Человек давно использует это свойство глины; если она влажная, из неё можно лепить посуду, игрушки, использовать в строительстве домов, делать разные красивые украшения и сувениры.

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях для лечебных грязей и в приготовлении лекарств, различных масок. Мастер, который работает с глиной, называется гончар.

Физкультминутка «Гончары»

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделку слепите».

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок.

(стоят рядом друг с другом)

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину.

(Встали плотно друг к другу взявшись за руки)

Воспитатель: А сейчас изобразим камень, превратимся в частички камня.

(Плотно прижались друг к другу)

Сели за столы.

Воспитатель: Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы необходимые в быту. Некоторые предметы становились произведением искусства.

Мастера - гончары сначала готовят тестообразную массу, долго её мнут, выгоняя из глины пузырьки воздуха, затем бросают её на гончарный круг, который крутится во время работы и позволяет изделия из глины создавать равномерно расширяющиеся или сужающиеся, разной формы.

Сейчас я вам, примерно, покажу работу гончара. Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и запустить гончарный круг. Наш гончарный круг не настоящий и я тоже не гончар, поэтому изделия у меня могут получиться не очень сложные. Я буду показывать и рассказывать, как выполняют свою работу мастера — гончары. Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращается в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытягивают корпус и шейку изделия. Во время формования руки приходится периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки. Когда изделие высохнет - его раскрашивают и декорируют.

А сейчас мы с вами превращаемся в гончаров и попробуем создать свои неповторимые изделия для выставки. Готовы?

Дети из глины создают разнообразные изделия.

Рефлексия.

С работой какого мастера мы сегодня познакомились? Что мы сегодня лепили? Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.

Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы» Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами,решили посадить "мини-огород"в зимнюю пору. Чтоб детям было.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Экологическое рисование с детьми подготовительной группыЭкологическое рисование с детьми подготовительной группы Что такое экологическое рисование? Эко-рисование — это оригинальная техника создания картин с помощью раствора из натуральных ингредиентов.

Библиотека изображений:

Публикация ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной группы «Чудесная глина»
Опубликовано: 5 января 2021 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД