Лучший педагог года

ООД по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу»

Малышева Кристина
ООД по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное ООД в подготовительной группе по развитию речи и рисованию на тему : «Школа»

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы №6

Малышева К. А

г. Саранск, 2021

Тема: «Школа».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Публикация «ООД по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательные задачи..

Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Закреплять умение употреблять синонимы, антонимы, соствлять предложения.

Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Продолжать обучать детей называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Закреплять умение упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по набору картинок;

Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Развивающие задачи.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы: Организационный момент, д/ и «Раздели слова на слоги», д/ и «Придумай слово», игровое упражнение «Вопрос - ответ», физкультминутка, игровые задания «Составь предложение», «Скажи правильно», «Составь рассказ по картине», Игра «», рисование «Как я пойду в школу», подведение итога, поощрение детей.

Материалы и оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, мольберт, картинка «Дети идут в школу», схемы предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, мольберт, картинка «Дети идут в школу», простые и цветные карандаши, листы для рисования.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: (встаём полукругом на ковёр) Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда. Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Оценивать вас будет жюри, родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И тема нашего занятия будет «Школа», т. е. мы с вами будем выполнять задания, которые касаются школы. Какая команда ответит на вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. У каждого есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.

1 команда: «Звёздочки», 2 команда «Солнышки».

Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд

Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

1 задание. Загадки

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

2 команда:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

Воспитатель: Правильно, это школа. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его.

2 задание. «Придумай слово»

Воспитатель: У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: карандаш, кисточка, учебник, линейка, урок, глобус, стул, фломастер, сумка, доска, и т. д.). Молодцы, ребята!

3 задание. «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? (Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, книга. Выходите к доскам и приступайте. Сколько слогов? Сколько гласных и согласных? Назовите их.

4 задание. Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: А теперь следующее задание. У меня в руках снова два конверта,

(команды выбирают по одному конверту). В конверте слова и каждая команда должна составить предложения.

Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения?

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

5 задание. «Подбери антоним к слову»

Физкультминутка (с мячом)

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь следующее задание.

1 команда:

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

2 команда:

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

кислый –сладкий;

6 задание. «Подбери синоним к слову»

1 команда:

смелый – храбрый,

веселый – радостный,

воин – солдат,

2команда:

приятель – друг,

доктор – врач,

скупой – жадный,

Воспитатель: А теперь следующее задание.

6 задание. «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: Нужно составить рассказ по картине. «Дети идут в школу».

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».

Перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.

«Скоро в школу»

«Школа»

В школу осенью пойду.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Воспитатель: Дети, нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.

Воспитатель: Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами (фломастерами)

Воспитатель: Так как мы с вами сегодня рисуем композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.

Воспитатель: Умницы! Пока вы рисовали, я сосчитала количество ваших баллов и сейчас объявлю, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

Воспитатель: Победила дружба, все ребята к школе готовы.

Подводим итоги: Ребята что вам больше всего понравилось? Какие задания?

Список литературы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/25/itogovoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-i-risovaniyu-v

2. Ушакова, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О. С. Ушакова. -М. : ТЦ Сфера, 2015.-264с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД