Папки-передвижки

ООД «Растем чуткими и внимательными» в подготовительной группе

Наталья Соловьева
ООД «Растем чуткими и внимательными» в подготовительной группе

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.

Тип образовательной ситуации:

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

коммуникативное развитие

Автор разработки:

Воспитатель первой квалификационной категории

Соловьёва Наталья Алексеевна

ДОУ № 193

март 2017

г. Ярославль

Публикация «ООД „Растем чуткими и внимательными“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей социальных норм и правил в отношениях между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представления о чуткости, необходимости заботливого и чуткого отношения к своим товарищам.

• Формировать у детей умение сравнивать положительные и отрицательные поступки, давать им оценку.

• Помочь детям научиться сопереживать, совершать поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей.

Формировать умения:

• по выражению лица, жесту, понимать состояние человека.

• умение регулировать тембр голоса.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать мыслительные операции:

• обобщение, анализ, сравнение;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• любознательность, внимание, диалогическую и монологическую речь;

• поисковую деятельность детей.

Воспитывать :

• эмоциональную отзывчивость;

• конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми;

• воспитывать у детей толерантное отношение к товарищам

• самостоятельность при принятии решений.

Содействовать

• сохранности здоровья детей.

Словарная работа:

• Ввести в активный словарь новое слово «чуткость». Упражнять детей в использовании речевых этикетных выражений.

• Обогащать и закреплять признаки к понятию «сердце».

Активизировать в речи слова и выражения: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «ДО встречи!», «До завтра!», «Всего доброго!» и т. д.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», «Синие листья».

Рассматривание картин и иллюстраций о дружных ребятах.

Демонстрационный материал:

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Задачи этапа:

• Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;

• Сформировать и зафиксировать «детскую» цель - рассказать Железному Дровосеку о сердце;

Дети и воспитатель собираются у окна на ковре. Воспитатель показывает письмо. На конверте фотография железного дровосека.

- От кого это письмо, ребята, как вы думаете?

- Вы правы, это письмо от Железного Дровосека.

- О чём он нам может писать?

- Давайте почитаем.

- «Ребята, я был у Гудвина и попросил у него сердце. Гудвин выполнил просьбу и дал сердце, но теперь я не понимаю, почему оно всё время стучит и мне иногда бывает грустно, а иногда радостно. Помогите мне это понять».

- Вы хотите помочь Железному Дровосеку? (Хотим.)

- А сможете? (Сможем.)

-Почему вы так думаете?

- А что для этого нужно сделать? (Нужно ему рассказать о сердце, о том, почему оно стучит.)

2. Актуализация знаний.

Задачи этапа:

• актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания названия органов человека и их расположение, необходимые для построения нового знания.

- Смотрите, в конверте ещё что-то есть.

Из конверта падают перемешанные кусочки картинок с изображением сердца человека. Дети подходят к столу.

- Что же на этих картинках?

- Давайте их соберём. (Давайте соберём картинки.)

Игра «Собери картинку».

Задачи:

развивать образное и пространственное мышление, тонкую моторику и координацию движений.

Дети собирают части картинок. Получаются сердца.

- Что же у нас получилось на картинках?

- Мы сможем сейчас рассказать Железному Дровосеку о сердце? (Да, можем.)

- Давайте попробуем. (Сердце размером с кулачок. Сердце расположено слева в груди.) Демонстрация расположения сердца на себе.

3. Затруднение в ситуации.

Задачи этапа:

• формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

- А почему же оно стучит?

Возникает затруднение.

- Смогли вы объяснить, почему сердце стучит? (Нет)

- А сможете объяснить почему дровосеку бывает то грустно, то радостно?

- Почему не смогли? (Потому что мы этого не знаем).

- Значит, что нам сейчас надо сделать? (Узнать, почему сердце дровосека «стучит» и почему ему бывает то радостно, то печально.)

4. Открытие нового знания.

Задачи этапа:

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»

• развивать умение фиксировать новое знание в речи.

- Вспомните, пожалуйста, с какими добрыми словами вы сегодня обратились к своим близким дома? (Доброе утро., (Привет., (Доброе утро мамочка, папочка).

- Какие слова произнесли, когда пришли в детский сад и встретились с друзьями и воспитателем? (Доброе утро., (Привет., (Здравствуйте.).

- Как вы думаете, говорят ли эти слова друг другу животные? (Нет).

- Кто может сказать, о чем сегодня с вами мы будем беседовать? (О добрых словах.)

- Правильно, молодцы, умницы! Сегодня мы будем говорить о вежливых словах, о хороших и плохих поступках, о чуткости и заботливом отношении друг к другу.

- Вот послушайте, какая забавная история произошла с кошкой и мышкой.

Кошка у норы лежит,

Кошка мышку сторожит.

Ну а мышка не выходит,

К кошке в лапы не спешит.

Кошка целый день ждала,

Кошка мышку позвала:

-Здравствуй маленькая мышка,

Как здоровье? Как дела?

Мышка в спаленке не спит,

Хитро в щелочку глядит.

-Лучше «До свидания!» Мышка кошке говорит

Ну а та в ответ тогда:

-Ладно, мышка, не беда,

Подожду я до свиданья,

А свидание когда?

- Почему мышка вместо «Здравствуйте», сказала кошке «До свидания»?

- Как поняла эти слова кошка?

- Как вы думаете, состоится ли свидание кошки и мышки?

- Вот послушайте, что сказала хитрая мышка кошке.

Я не выйду, не мечтай!

Хоть сто лет тут ожидай!

Лучше вместо «До свиданья!»

Я скажу тебе «Прощай!»

- Почему мышка сказала кошке «Прощай!»?

- В каких случаях мы говорим «До свидания», а когда «Прощай»?

- Сравните прощальные выражения «До свидания!», «До встречи!», «Всего хорошего!».

-Какие из них очень похожи?

- А что делают в третьем случае?

- Молодцы, я довольна вашими рассуждениями.

А сейчас давайте отдохнем и прогуляемся по лесу.

Физминутка

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли. (Ходьба обычным шагом друг за другом)

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали (Прыжки друг за другом)

Зимний лес мы увидали

И к нему все побежали. (Бег на носочках друг за другом)

Здравствуй лес, весенний лес!

Полон сказок и чудес. (Стоя на месте лицом в круг поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)

- Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас возьмите с подноса по одному сердечку и сядьте по кругу.

- Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Петя, Алёша, Наташа?

- Да бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки. Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»?

- А еще как можно сказать, какое бывает сердце? (злое, мягкое, большое, золотое, заботливое и т. д.)

- Как вы думаете, зачем нам дано сердце?

Вывод.

Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце наш советник. А иногда и приказчик. Когда мы спокойны, оно бьется ровно. Когда вы сердитесь – учащенно и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости» - просит оно. Я знаю, что у вас всех добрые сердца.

- Вот мы добрались до того момента, когда я хочу познакомить вам с ребятами, у которых были тоже добрые, заботливые, чуткие сердца, но может среди них, были и ребята с равнодушными, жестокими сердцами?

Послушайте и узнаете. Я вам сегодня прочитаю 2 рассказа. Первый называется «Шар в окошке». Написал А. Митта.

Чтение произведения.

- Как можно назвать детей, которые принесли Коле шарик? (Добрыми, заботливыми)

- Да их можно назвать добрыми, заботливыми, чуткими друзьями.

-Почему мы их так называем? (Они позаботились о товарище, принесли ему шарик, чтобы Коля развеселился, порадовался., (Коля не просил их об этом, но они сами догадались порадовать его.)

- Я с вами совершенно согласна. Поэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами. Приятно, что друзья не забыли его.

- Кто помнит, как об этом сказано в рассказе? (если дети затрудняются, читаю отрывок)

- Детям и взрослым всегда приятно бывает, если к ним проявляют чуткость, доброту.

- Чуткость – это такое поведение, когда дети и взрослые делают доброе другим людям, заботятся о других, помогают другим людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают сами.

Коммуникативная игра

Я – клест, ты – клест.

У меня – нос, у тебя – нос.

У меня – гладкие, у тебя – гладкие.

У меня сладкие, у тебя – сладкие.

Я – друг, ты – друг. Нам хорошо!

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

Задачи этапа:

• использовать новые знания совместно с освоенными ранее знаниями, с проговариванием вслух нового знания;

• использовать новые знания в совместной деятельности в группе.

- А сейчас я вам прочитаю еще один рассказ, который написала писательница Осеева. Называется он «Навестила». Он о девочках Мусе и Вале.

Чтение произведения.

-Можно ли назвать Мусю заботливой, чуткой, хорошим товарищем?

-Почему?

- Как надо было поступить Мусе?

- А как бы поступили вы?

- Перед вами изображение мальчика и девочки. Представьте, что это Миша и Муся.

-Кому бы вы подарили свои сердечки? Подарите! (Даю детям возможность выбора без навязывания своего мнения, без какой-либо морали).

- А сейчас подойдите к столам. На них лежат рисунки с изображением детей. Нарисуйте им лица. Дети рисуют, в процессе подойти к каждому и спросить, какое выражение лица они рисуют, почему.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне и сядьте на коврик. У меня в руках волшебный клубочек, к кому он попадает в руки, тот может пожелать что-нибудь своим товарищам.

Начинает воспитатель.

-У меня сейчас радостно на душе, я довольна вами и желаю вам быть чуткими, заботливыми, приходить друг к другу на помощь. Скажите друг другу комплимент - добрые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.

- И вам мои милые дети я хочу сделать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я вас люблю!

- Закройте глаза, подумайте о том, что нам хорошо вместе. Мы дружим, любим друг друга. Я думаю, что все ваши добрые пожелания сбудутся. Вы вырастите большими, построите сказочно красивые города, вот с такими высокими, светлыми домами (руки вверх, широкими просторными улицами (руки в стороны) и будут в них жить люди чуткие, добрые, заботливые, справедливые и это будите вы сами. А сейчас мы осторожно замотаем клубочек, чтобы все ваши желания не растерялись, не порвалась ниточка.

6. Осмысление.

• создать ситуацию успеха;

• организовать фиксирование детьми достижение «детской» цели – рассказать Железному Дровосеку о сердце;

• проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

- Ребята, кому сегодня нам надо было помочь?

- Можете сейчас рассказать Железному Дровосеку почему у него стучит сердце и бывает то радостно, то печально?

- Откуда вы об этом узнали?

- Где вам пригодятся знания?

- Я согласна с вами.

И на прощание мы почитаем стихи.

То жара на планете, то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг друга.

И друг друга начнем уважать.

Сердце бьется то громче, то тише,

Но любому всегда и везде

Так приятно, «Спасибо» услышать.

И «Пожалуйста» молвить в ответ.

Всякой встрече грозит расставанье,

Но увидимся с вами опять.

Так приятно сказать «До свиданья»

Чтобы «Здравствуйте» завтра сказать.

Как бы ни было в жизни нам туго,

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем вниманье друг другу.

И друг друга сумеем понять…

Публикации по теме:

Дидактические игры «Как мы растем?», «Чьи вещи?» по теме «Семья»Дидактические игры «Как мы растем?», «Чьи вещи?» по теме «Семья» Две игры, которые я хочу представить, объединены одной тематикой – они о семье. Поэтому я уложила их в одну коробку. Представляю вашему.

Фотоотчет «Как мы растем в детском саду»Фотоотчет «Как мы растем в детском саду» Я думаю, что каждый педагог с интересом наблюдает за развитием своих детишек с момента поступления их в детский сад. Как правило, все наши.

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!»Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» . Здоровье – это самое ценное‚ что есть у человека Н. А. Семашко В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами»Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами» В канун праздника дня защитника Отечества в нашей группе прошел спортивный праздник «Растем вместе с папами». На это мероприятия дети.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Стенгазета «Растем вместе с овощами»Стенгазета «Растем вместе с овощами» В этом учебном году наш сад работает над проектом: Экологический огород у «Бабушки Лукерьи». Цель этого проекта : донести до детей как можно.

Видео отчет спортивного развлечения в средней группе «Растем сильными как папа» Цель: развивать гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного Задачи: Познакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина».

Библиотека изображений:

Публикация ООД «Растем чуткими и внимательными» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «Растем чуткими и внимательными» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД