Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в зоопарк»

Гульнара Дулесова
Конспект ООД «Путешествие в зоопарк»

ООД «Путешествие в зоопарк»

Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Задачи: Закреплять знание названий диких животных; расширять представление детей о том, де могут жить животные в городской среде зоопарке); развивать познавательную активность, мышление, внимание, память, воображение. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции. Развивать глазомер; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них. Формирование активного и пассивного словаря.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: билеты для входа в зоопарк; фигурки животных, обруч - вход, банан на веревочке.

Ход.

- Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? Дети: Да, Дикие!

- Молодцы, правильно! А вы хотите побывать в зоопарке? Дети: Да!

-Я сегодня всех ребят

Приглашаю в зоопарк!

На зверей вы посмотрите,

Не шумите, не кричите,

Зверей диких не дразните,

Близко к ним не подходите!

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

Садитесь на поезд. (песенка «Паровозик чух-чух»)

Едут на поезде под слова песни делают один круг по группе.

-Ребятки, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти в зоопарк, нужно купить у кассира билет, у нас с вами кассир волшебный, он продаёт билеты, только если вы скажете волшебные вежливые слова. Вы же знаете эти слова! Пойдёмте, подойдём к кассиру и купим у него билеты.

(Помощник воспитателя в роли кассира)

-Подходим, покупаем билетики. (даёт билетики детям, за слова : спасибо, пожалуйста, дайте пожалуйста).

Дети перелезают через обруч (как бы вход в зоопарк).

- А теперь ребятки заходим в зоопарк.

В зоопарке хорошо,

Детишки развлекаются,

Кто смеется, кто кричит,

Кто просто улыбается.

- В зоопарке живут звери в клетках. Специальные люди-работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. В зоопарке живут дикие животные. Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках- вольерах?

-Да они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила поведения в зоопарке, которые необходимо соблюдать: не подходить близко в вольеру, клетке, где находится животное и не пытаться его кормить своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм. Давайте знакомиться с жителями зоопарка.

Воспитатель загадывает загадки и поочередно достает из коробки животных.

-Слушайте первую загадку.

1. Отгадайте, кто он такой: очень сильный и большой.

У него предлинный нос и короткий тонкий хвост. (слон)

-Посмотрите, в этой клетке живёт слон.

В Африке живут слоны,

Очень крупные они…

Вы поверьте, этот слон

Не поместится в ваш дом!

Носом кушает и пьёт,

Нос он хоботом зовёт.

Им поднять бревно не трудно.

Всё Господь устроил чудно!

Рассматривают слонов.

-Слон, хоть и большой, но очень любит делать зарядку. Давайте вместе со слоном немножко отдохнем.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

2. Ты узнать меня сумей-ка,

Я лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав, понял ты, что я (жираф)

-А теперь пойдём к жирафам,

Высоченным, словно шкафам,

Кинем им пучок травы,

Молочая, лебеды.

Дети рассматривают жирафов.

3. Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами царь зверей,

Всколыхнулась чудо- грива,

Шелковиста и красива. (лев)

Правильно!

Посмотрите-ка скорей:

В этой клетке живёт лев.

Этот хищник — царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Игра «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

А что же у нас там?

А там у нас болото.

Над ним не пролетишь,

Под ним не проплывёшь.

А надо напрямик-шлёп, шлёп, шлёп.

(Имитируют ходьбу по болоту)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

А что же у нас там?

А там у нас море,

Над ним не пролетишь,

Под ним не проплывёшь,

А надо напрямик – Буль, Буль-буль.

(выполняют махи руками)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

А что же у нас там?

А там у нас пещера,

Над ней не пролетишь,

Под ней не проплывёшь.

А надо напрямик.

Что это?

Грива-хвост-зубы

Берегитесь, это лев! (дети разбегаются, а лев ловит)

- А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

4. В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

- Молодцы, ребята! А кто из вас знает, что они любят кушать? Дети: Бананы!

- Какого цвета бананы? Дети: Желтого!

- Где растут бананы? Дети: На дереве.

-Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма.

Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.

Игра «Достань банан»

Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.

-Давайте, ребята, посмотрим, кто же в этой клетке?

5. В зоопарке бегемот

В тихой заводи живет,

Но когда разинет пасть

Я боюсь в неё упасть!

Он такой огромный,

Хоть и очень скромный.

Рассматривают бегемота.

6. Африканская коняшка

Полосатая рубашка? (зебра)

Зебра - чёрные полоски

От макушки до хвоста.

Видно смыть их неспроста.

Что же будет, если веткой

Разукрасить зебру в клетку?

Клетка смоется дождём,

А полоска - нипочем.

-А теперь давайте представим, что мы с вами звери в зоопарке.

И поиграем в веселую игру «У жирафа пятна…»

Включается аудиозапись с музыкой. Развитие движения в соответствии с текстом.

-Ребятки, сегодня вы увидели разных диких зверей, превращались в них.

Мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра.

Нам домой уже пора.

Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Садимся в паровозик (музыка, круг по группе - вернулись)

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

Где мы были сегодня? Каких животных видели в зоопарке? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? Я очень рада, что мы с вами побывали в зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. А сейчас я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось и раскрасить его цветными карандашами.

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 28 января 2024 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД