МААМ-картинки

ООД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Татьяна Нефедова
ООД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: познакомить детей с адресом детского сада; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формировать у детей знания о культуре поведения на дороге и в транспорте; закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения; продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия; воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Публикация «ООД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Словарная работа: правила поведения, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы по ПДД; рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД; чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»; заучивание стихов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.

Материал и оборудование: картинки светофора; карточки с изображением дорожных знаков; информационные плакаты по ПДД; конверты с письмами; мяч; мольберты; материал для коллективной работы по созданию коллажа; групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».

Ход ООД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо. От кого оно, мы сейчас узнаем. (Читает письмо)

«Дорогие ребята старшей группы «№4», помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе - Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель:

Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зеленый свет -

Может, в нем и толку нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой - Ягой?

Дети: Да, да согласны!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу - Ягу!

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:

1. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди; человеку, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».

2. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

3. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание - не груби, возьми это себе на заметку!

4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.

5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.

6. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

7. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?». Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя, и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

1. Куда бежит - сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?. (Дорога)

2. Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

4. Пью бензин и масло ем.

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею.

Что поехать не сумею! (Машина)

5. Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю.

И тебе хочу помочь… (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке? Это, наверное, проделки Бабы - Яги! Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху, поиграем в игру «Светофор» и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

(Дети стоят на ковре в центре группы. На красный сигнал - дети присаживаются, на зелёный - идут, а на жёлтый - стоят)

Воспитатель:

Меня видят все и сразу.

Я вишу меж двух опор.

У меня горят три глаза.

А зовусь я … (Светофор)

Воспитатель: Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора - послушайте стихотворение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения -

Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)

(Дети занимают места в «Автобусе»)

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идём дальше исправлять проделки Бабы - Яги.

Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут поработала Баба - Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.

(Дети делятся на две команды и собирают пазлы «Дорожные знаки»)

Стихи о дорожных знаках :

Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

1. Знак «Въезд запрещён» (читает ребёнок)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча -

Ехать мимо кирпича!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено» (читает ребенок)

В дождь и в ясную погоду:

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Движение на велосипедах запрещено» (читает ребенок)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

4. Знак «Пешеходный переход» (читает ребенок)

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

5. Знак «Осторожно дети» (читает ребенок)

Мальчик с девочкой гуляли.

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети!

6. Знак «Подземный переход» (читает ребенок)

Есть на проезжей части.

Особенный проход

Его все называют - подземный переход!

7. Знак «Медпункт» (читает ребенок)

Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри. Медпомощь близко!

8. Знак «Питьевая вода» (читает ребенок)

Вот на знаке кран с водичкой,

А на улице жара.

Не печальтесь, пассажиры,

Скоро будет вам вода!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают.

Ну, а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней происходит? (Ответы детей) Я слышу, как жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба - Яга, она заколдовала жителей, и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД.

(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)

Все дети хором:

Если правила ты знаешь -

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём! Так это игра «Поймай мяч» от инспектора Светофор-светофорыча. Игра непростая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков».

(Дети сидят на стульчиках)

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

1. Кто такие «пешеходы»?

2. Кто такие «водители»?

3. Что такое «тротуар»?

4. Что такое «проезжая часть»?

5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6. Что такое «пешеходный переход»?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

8. Для чего нужен светофор?

9. Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?

11. Как правильно переходить улицу?

(Дети подходят к столу и наклеивают на большой лист бумаги вырезанные дома, машины, дорожные знаки и т. д. Воспитатель показывает получившуюся картину)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы - Яги, её чары рассеялись. А на прощанье давайте подарим жителям страны «Дорожных знаков» картину, которую мы сделаем сами.

Воспитатель:

По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор - Светофорыч за наши знания прислал посылку и вручает вам удостоверение «Почётный пешеход».

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нефедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД