МААМ-картинки

ООД «Путешествие в Дымково» в старшей разновозрастной группе

Екатерина Ляпина
ООД «Путешествие в Дымково» в старшей разновозрастной группе

ООД «Путешествие в Дымково.

Старшая разновозрастная группа.

Воспитатель: Ляпина Е. Н.

(познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,

творческая изобразительная деятельность).

Цель: Расширение представлений детей о празднике ярмарка и дымковской игрушке.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «ООД „Путешествие в Дымково“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные навыки: способность слушать и слышать друг друга, умение работать над поиском ответа на вопрос в паре.

2. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

3. Развивать творческое воображение.

Образовательные:

1. Расширять и уточнять представления детей о дымковской игрушке.

2. Закреплять умение детей дополнять изображение лошадки элементами дымковской росписи : расписывать гуашевыми красками, соблюдая форму элементов узора и колорит, украшать цветным пластилином, украшать бусинками и бисером, развивая мелкую моторику рук.

3. Расширять представления детей о празднике Ярмарка.

4. Обогащать словарь детей словами: Дымково, обжигать игрушки, ярмарка, свистунья, орнамент.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

Подготовительная работа: знакомство с народными промыслами России, с разными видами росписей (филимоновская, гжель, хохлома). Знакомство с процессом изготовления глиняных игрушек.

Материал и оборудование: интерактивная доска, дымковская игрушка, презентация «Путешествие в Дымково», дидактические игры.

Этапы организованной образовательной деятельности.

1 этап. Мотивирование к деятельности

- Ребята, здравствуйте! Вы любите путешествовать?

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие на Волшебном Поезде (на интерактивной доске изображение поезда). Вы согласны отправится в путешествие? (руки согнуты в локтях, круговые движения)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят!

Чух-чух-чух!

(на доске анимация двигающегося поезда)

- Вот мы и приехали. Посмотрите, куда нас привёз поезд (на доске иллюстрация домов, из трубы каждого дома идёт дым).

- Как вы думаете, где мы? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему здесь столько много дыма? (ответы детей).

Рассказ воспитателя: Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, жители этого села в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера. А дети играли, но не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

2 этап. Определение цели, задачи образовательной деятельности.

- Ребята, посмотрите, вот такие красивые игрушки делали в селе Дымково (показывает игрушку).

- Дымковские игрушки изготавливали для детей и также для праздника «свистунья» (на доске иллюстрация дымковских игрушек).

- Как вы думаете, какой праздник называли «свистунья»?

Отгадайте мою загадку вместе, в паре с другом.

3 этап. Открытие «удивительного» рядом.

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку или каждый свою.

Работа фронтально: каждая пара детей называет свои отгадки. Осуществляю их перебор и для уточнения побуждаю детей обратиться к разным культурным источникам, например, прочитать в книге.

В. : - Отгадки получились у вас разные.

- Где мы можем найти правильный ответ на вопрос (ответы детей). Предлагаю почитать познавательную книгу.

Чтение познавательного рассказа:

«Свистуньей раньше называли праздник ярмарку. Ярмарка-свистунья – старинный русский праздник. Гуляли на этом празднике шумно и весело, с песнями и плясками. На празднике торговали излишками урожая, самодельной посудой, игрушками и другими товарами. А главным атрибутом праздника была игрушка-свистулька. В неё свистели и взрослые, и дети, оттого и назвали ярмарку – свистуньей» (на доске иллюстрация ярмарки)

В. : - Чья же отгадка оказалась верной?

- Что мы узнали интересного?

- Свистунья – это праздник ярмарка. Главный элемент праздника – свистулька, которую очень любили и взрослые, и дети.

- Дымковскую игрушку раскрашивали в яркие цвета. Ребята, давайте посмотрим, какие узоры рисовали на дымковской игрушке (круги, прямые и волнистые линии, точки, овалы, клеточки). Именно орнамент отличает дымковскую игрушку от других.

Сейчас я раздам вам карточки с дымковскими узорами, у кого красный кружок – подходят к одному столу, у кого – желтая волнистая линия – к другому столу, у кого клеточки – к третьему столу.

Предлагаю детям дидактические игры «Заплатки для барышень» (4 года, «Четвёртый лишний» (5 лет, «Найди дымковский узор» (6 лет).

4 этап. Проживание представлений в творческой изобразительной деятельности.

- Ребята, завтра у нас будет праздник ярмарка. Вы хотели бы сделать для праздника игрушки своими руками? Тогда давайте сейчас представим себя мастерами-художниками и украсим наши игрушки дымковским орнаментом.

- Проходите к столикам, посмотрите, что лежит на них, выберите для себя наиболее интересное занятие. На 1 столе – шаблоны из бумаги, обмазанные пластилином, бисер, бусинки, на 2 столе– шаблоны из бумаги, пластилин, на 3 столе – фигурки из пластилина, краски, кисточки.

(Дети выбирают за каким столом они будут работать).

Творческая деятельность детей.

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и её продукта.

Побуждаю детей к самоанализу продукта их деятельности. Провожу анализ творческих работ детей. При этом отмечаю разнообразие, красоту, трудолюбие детей.

- Какие игрушки мы сделали? (лошадок).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в нашу группу.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут из путешествия

Компанию ребят!

Чух-чух-чух!

Анализ: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Посмотрите, рядом с поездом появились смайлики, они тоже хотят в путешествие на Волшебном Поезде. Если вам понравилось наше путешествие, посадите весёлого смайлика в Поезд, если не понравилось, посадите грустного смайлика (на доске поезд и смайлики).

- Спасибо! Мне тоже понравилось с вами путешествовать!

Прикреплённые файлы:

v-dymkovo_mb87c.ppt | 2326,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по физической культуре в разновозрастной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Лесная полянка» НОД по физической культуре в разновозрастной.

Конспект интегрированной НОД в средней разновозрастной группе «Путешествие ребят»Конспект интегрированной НОД в средней разновозрастной группе «Путешествие ребят» b][/b]Конспект интегрированной НОД в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в лес…» Цель: повторить и закрепить знания полученные.

«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори Ход занятия : Первый круг Приветствие : дети называют имя рядом с собой сидящего ребенка и приветствуют его, в конце круга все вместе.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группеКонспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково» Конспект образовательной деятельности на уровне ДОУ Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково». Цели:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Художественное творчество. Рисование. «Мастерская в селе Дымково»Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Художественное творчество. Рисование. «Мастерская в селе Дымково» Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. на тему «Мастерская в.

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей, разновозрастной группы «Путешествие на ракете»Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей, разновозрастной группы «Путешествие на ракете» Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей, разновозрастной группы по теме «Путешествие на ракете» Задачи:.

Развлечение в старшей разновозрастной «Путешествие по Воронежскому государственному биосферному заповеднику» Развлечение «Путешествие по Воронежскому государственному биосферному заповеднику». Цель: развивать познавательную активность детей; формировать.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:

Публикация ООД «Путешествие в Дымково» в старшей разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ляпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «Путешествие в Дымково» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД