МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по детскому саду»

юлия щербина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по детскому саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

Конспект образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий

«Путешествие по детскому саду»

(Познавательное развитие. Старшая группа)

Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №4

Щербина Ю. В

г. Балтийск

Цель. Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

Продолжать развивать умения детей работать по плану.

Закреплять умения воссоздавать фигуры из частей.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Формировать способности производить количественный и порядковый счёт, сравнивать и сопоставлять цифры, успешно решать примеры на сложение и вычитание.

Способствовать совершенствованию памяти, внимательности, навыков связной и доказательной речи.

Развивать такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация.

Материал к занятию: Карточки для индивидуальных заданий, блоки Дьенеша, 5 яблок, 2 стакана с водой, бабочки для дыхательной гимнатики.

Содержание деятельности

Воспитатель: (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Встанем все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети поворачиваются к гостям и здороваются)

Вот мы с вами поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу

Воспитатель: Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Лучики торопят нас

Математика сейчас.

Математическая разминка

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько выходных дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько солнышек на небе ночью?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько утят у двух поросят?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему детскому саду. Во время путешествия мы будем пользоваться планом.

Вспомните, сколько этажей в детском саду? Сколько групп? Что еще есть в нашем садике? Давайте на плане найдем нашу группу и отправимся в путешествие. Но по дороге нас ждут испытания. Необходимо выполнить все задания. И так, мы вышли из группы, повернем направо – здесь кабинет администрации детского сада.

Задание №1. «Расставить знаки сравнения» (>, < =. Каждому ребенку задание индивидуально).

Цель: Закреплять действия сравнения.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане «Мойка». Открываем желтый конверт.

Задание №2. «Соотношение число – цифра» (Дети выполняют задание на доске).

Цель: Продолжать формировать способности сравнивать и сопоставлять цифры.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане «Медицинский кабинет». Что делают доктора в медицинском кабинете?

Открываем красный конверт. Здесь нам медсестра приготовила витамины.

Задание №3. «Расскажи про витамины». (Дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша» и называют свойства блоков - витаминов).

Цель: Закреплять умения детей называть свойства блоков.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – группа «Светлячок». Здесь играют самые маленькие дети в нашем садике. Но от них тоже есть волшебный зеленый конверт с заданиями.

Задание №4. «Проведи линии от цифры к предмету»» (Каждому ребенку индивидуально раздаются карточки».

Цель: Закреплять понятие «количество – число».

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

На плане – «Кухня». Что делают люди в этом помещении и как называется их профессия?

Задание №5. «Измеряем с помощью условной мерки» (Взять 2 стакана и налить в них одинаковое количество воды. Далее – перелить воду из одного стакана в широкую миску. Что можно сказать про количество воды в стакане и в миске? Вывод: Несмотря на то, что уровень воды в миске ниже, количество воды в обеих емкостях одинаковое).

Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Игра «Часть и целое» (Яблоко целое, половина).

Цель: Закреплять умения детей составлять целое из частей.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – группа «Умка». Возьмем фиолетовый конверт с заданием.

Задание №6. «Составь задачу» (Каждый ребенок составляет на сложение и вычитание задачу по предложенной картинке).

Цель: Совершенствовать умение составлять задачи на сложение, вычитание и выполнять данное действие (устно, пользуясь наглядным материалом.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дыхательное упражнение «Парящая бабочка».

На плане – группа «Солнышко».

Возьмем оранжевый конверт с заданием.

Задание №7. «Сосчитай и назови фигуры» (На доске – квадрат, внутри которого еще один квадрат, разделенный пополам. 2 квадрата, 6 треугольников получается).

Цель: Закреплять у детей знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – игровая площадка. Возьмем белый конверт с заданием.

Задание №8. «Благоустройство площадки» ( У каждого ребенка карточка: квадрат разделен на 4 части. Посадить дерево треугольной формы в правом верхнем углу. В левом нижнем – квадратную клумбу. В правом нижнем – поставить стол в форме трапеции. В левом верхнем – посадить цветы. Площадка украшена!»

Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Ребята, теперь наша игровая площадка очень красивая, ухоженная. Но только березка почему – то грустная. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают, что нет листиков, так как ранняя весна). В конверте для вас задание – если вы его выполните, березка сразу зазеленеет.

Задание №8. «Подбери листочек». (На белых листочках березы – примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети решают примеры и прикрепляют листочки соответственно заданию).

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по детскому саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет)Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!»Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!» В детском садике сегодня Торжество и праздник, День рождения отмечает Наш любимый садик. Мы желаем, чтоб всегда Был детьми он полон. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем юлия щербина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД