МААМ-картинки

Конспект ОД «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством театрализации и фольклора»

Светлана Камынина
Конспект ОД «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством театрализации и фольклора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга»

Конспект

открытой образовательной деятельности

(образовательные области «Познание, Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализацию и фольклор».

Подготовила:

воспитатель

Камынина С. Л.

г. Елец 2016г.

Публикация «Конспект ОД „Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством театрализации и фольклора“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализацию и фольклор.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею р. н. сказок;

2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

(это из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей

- А какие русские народные сказки вы знаете еще?

(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга»)

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая,

А называется она «Теремок»

Описание игры:

В середине круга стоит теремок. Ведущая: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Ребё нок в маске мышки: Ведущая: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Ведущая: Никто не отзывается.

Ведущая: Входи мышка в теремок и живи в нем.

Ребё нок в маске лягушки: Ведущая: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Ведущая: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Ребё нок в маске зайчика: Ведущая: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и

спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

- А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Ребё нок в маске лисички: Ведущая: Идет лисичка - сестричка.

Постучала и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Ребё нок в маске волчка: Ведущая: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют.

Ребё нок в маске медведя: Ведущая: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Ведущая: Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.

Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно….

Звери выходят и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.

Звери: Крепко будем мы дружить,

В теремочке дружно жить.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видимо нашел,

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

После того как дети сели, воспитатель:

(Слышится веселое хихиканье из мешка)

- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем, а там загадки)

Ведущая: Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

• Зимой в берлоге спит и немножечко храпит. А проснётся — давай реветь, а зовут его.. (Медведь).

• Рано он встает, голосисто поет. У него есть гребешок. Кто ж такой… (Петушок).

• Она скачет по болоту, эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, а зовут её … (Лягушка).

• Этот зверек известен миру, захотелось ему сыру… Упала на пол крышка - Побежала в норку… (Мышка).

• Любит очень есть морковку, грызёт капусточку он ловко, белый, серый и косой, кто же это такой? (Заяц).

• Кто же осенью холодной ходит очень голодный? Из куста зубами щёлк, это зубастый, серый… (Волк).

Ведущая: Спасибо тебе, мешок, за загадки.

Вы тихонько проходите

Да гостей благодарите.

За добрые глаза

За ласковые слова.

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает пирожок)

Как для вас мои друзья,

Наварила, напекла,

Пятьдесят аж пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте –

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Идет угощение пирогами.

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством театрализации и фольклора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Камынина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством театрализации и фольклора»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД