Лучший педагог года

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы

Елена Фатеева
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область - физическое воспитание.

Старшая группа. Воспитатель Фатеева Елена Михайловна.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения.

Публикация «ООД „Поможем Грустинке“, Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

3. Обобщать и активизировать словарь признаков: стройный, красивый, сильный, выносливый, смелый; гречневая, пшенная, манная, рисовая, овсяная, геркулесовая, ячневая.

4. Упражнять в составлении предложений.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "гигиена", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

2. Развивать познавательный интерес,

мыслительную активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к своему здоровью и к здоровью близких людей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

1. Координировать статические и динамические задания, следить за осанкой и посадкой детей в течении всего учебного процесса.

2. Соблюдать учебные нагрузки, учитывая утомляемость детей.

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ.

Ребята давайте друг другу улыбнемся, подарим много тепла и доброты. А сейчас давайте повернемся и подарим тепло и хорошее настроение нашим гостями. Дружно скажем «Здравствуйте». Мы желаем всем здоровья, чтобы вы были здоровыми и веселыми.

«Дети садятся на стулья. Звучит грустная музыка)

Ребята, послушайте что я вам расскажу: в одном далеком городе живет девочка. Она всегда очень грустная и печальная, ей ничего не хочется делать – не играть, не веселиться, не гулять и даже не хочется умываться, её ничего не радует. Дети эту девочку я сегодня встретила, когда шла в детский сад. Мне ее стало жалко и я привела ее к нам. А зовут ее Грустинка. Я ее сейчас позову.

Вот ребята, познакомьтесь - это Грустинка. (девочка в темной одежде, гарусная).

Ребята, надо что-то делать, нельзя же оставлять её такой грустной, а то от такой печали она может заболеть. Надо нам ее научить быть веселой. Вы согласны?- да.

Ты, Грустинка, посиди на ребяток посмотри. А дети тебя поучат как быть веселой и здоровой.

А как вы понимаете что такое быть здоровым? – ответы детей

Здоровье – это самое главное богатство.

когда человек здоров, он веселый и радостный.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком. А как вы думаете почему?

Давайте позовем солнышко к нам в помощники (встали около стульчиков).

Дети говорят слова:

Солнышко просыпайся (руки вверх

Солнышко поднимайся.

В гости к нам приходи, (зовут руками)

И Грустинке помоги. (хлопают)

На экране появляется солнышко, дети садятся,

- Ребята, солнышко нам подскажет как научить Грустинку быть веселой и здоровой. Посмотрите оно своим лучиком показывает нам что-то.

(Луч от солнца двигается, показывает на Мойдодыра.)

- дети, кто это?- Мойдодыр.

- Чему нас учил Мойдодыр?

Дети: надо умываться, быть опрятным, аккуратным.

_ А кто помнит, как говорил Мойдодыр? – «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

-А зачем мы умываемся? – чтобы быть чистыми, чтобы не болеть, чтобы не было микробов,.

Вы все правильно сказали. Назовите предметы, которые помогают нам быть чистыми? – мыло, мочалка, расческа, шампунь. А как эти предметы называются по другому? – предметы гигиены. Молодцы! Предметы гигиены мы знаем, а как руки мыть давайте покажем Грустинке, может она не знает?

Встаньте врассыпную, повернитесь к Грустинке.

Пальчиковая гимнастика:№1

Чтоб здоровыми нам быть

Надо руки чаще мыть.

Кран для этого откроем

Смочим теплою водою

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом

Трем ладошки друг о друга

Вымоем все пальчики

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После ручки сполоснем

Смоем все бактерии

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною.

- Научилась, Грустинка? – Я теперь буду мыть руки и умываться каждый день, только у меня нет таких предметов гигиены. Отворачивается.

- Ребята, давайте Грустинке сделаем подарок. В красивую коробку мы сложим предметы гигиены. Подойдите к столу, снимаю покрывало.

_Что это? Кто это так напроказничал? Но ничего мы сейчас разберемся. Я прилагаю вам ребята, по одному выбрать предметы гигиены. Первым будет Антон. Выбирай! Что ты выбрал? – я выбрал мыло, чтобы мыть руки. (расческа, полотенце, мочалка, шампунь)

Дети садятся.

Кладем все в коробку, закрываю крышку и дарю Грустинке.

Грустинка – спасибо вам ребята за подарок, теперь я всегда буду умываться.

Дети садятся.

Дети, а солнышко нам еще что-то показывает. А это Что такое? Догадались? – зарядка, занятия физкультурой и спортом.

Ребята, а зачем мы занимаемся физкультурой. – чтобы быть сильными, смелыми, красивыми, стройными, бодрыми, здоровыми. Правильно, дети, чтобы быть сильными, смелыми, красивыми мы каждое утро делаем зарядку.

Давайте покажем Грустинке, как мы делаем веселую зарядку. Выходи Грустинка и ты с нами.

-зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

Молодцы! Ребята, а у меня есть солнышко, чтобы мы еще показали Грустинке гимнастику для глаз.

Грустинка – а зачем нужна гимнастика для глаз?

Дети, а вы знаете? – чтобы глаза не уставали, чтобы лучше смотрели, чтобы были зоркими, чтобы не болели. Сейчас вы будете смотреть на солнышко, а двигаться будут только глазки.

Гимнастика для глаз:

Утром солнышко встает

Ночью спать оно идет

Днем следит за нами

Умными глазами

Как мы глазки открываем

Как мы глазки закрываем

Быстро, быстро поморгаем.

Дети садятся.

- вот, Грустинка повеселела, понравилось тебе делать зарядки.

_ Очень понравилось. Я теперь тоже буду каждое утро делать зарядку. (Садятся)

Дети, посмотрите солнышко нам еще что-то показывает. Что это? – продукты – овощи и фрукты.

Ребята, чтобы быть здоровыми надо есть полезную еду, а полезную еду готовят из полезных продуктов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно, не полезно» на экране будут появляться картинки с продуктами, если полезный продукт вы погладьте по животику, а если не полезный, то будете прятать руки за спину. Встали, приготовились. Грустинка давай поиграй с нами. Апельсин, кокакола, молоко, творог, конфеты, торт, морковь, жвачка, рыба, гречка. Ребята, что готовят из гречки? Гречневую кашу, что готовят из пшена – пшенную кашу, а из риса- р. кашу, из манки - манную. из геркулеса – геркулесовую, из овса – овсяную.

Ребята, вы молодцы ни разу не ошиблись.

Дети садятся.

Ребята, посмотрите на экран солнышко еще нам что-то хочет показать.

Что нам показывает солнышко? – мальчик закаляется. Дети, а как мы с вами закаляемся в детском саду? – гуляем, моем руки и лицо прохладной водой, обтираемся, летом загораем, ходим босиком, моем ноги прохладной водой. Вот какие мы молодцы и болеем меньше. Все запомнила Грустинка?

Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Посмотрите, ребята, Солнышко смеется и Грустинка наша веселая стала, а когда человек здоров ему хочется смеяться, петь и танцевать. Так давайте ребята исполним наш веселый спортивный танец и ты, Грустинка, вставай с нами. Берите султанчики, встаем врассыпную. (Гр. Встает позади детей, пока дети танцуют, она переодевается и выходит красивая, в нарядном платье на каблуках).

Дети положите султанчики.

Дети, смотрите как изменилась наша девочка, стала красивая, веселая. Это вы постарались, превратили девочку Грустинку в «Веселинку».

ГР, --Спасибо вам ребята я больше не буду грустить, а буду выполнять все ваши правила.

Ребята, а чтобы Грустинка не забыла наши правила давайте мы нарисуем ей «напоминалки», а из ваших напоминалок мы сейчас соберем целую книгу. Показывает папку с Мойдодыром. Садитесь за столы, правильно. На столах лежат листы с картинками под ними есть квадратики, под правильной картинкой вы закрасите квадрат зеленым карандашом, а под неправильной, как делать нельзя, красным карандашом.

Наша Веселинка будет смотреть на них и выполнять наши правила.

Дети раскрашивают, отдают листы, я собираю книгу и спрашиваю о нарисованном. Дарю Грустинке.

Ребята мы сегодня с вами были как волшебники. Какое доброе дело мы сделали? – развеселили девочку, научили ее умываться, подарили предметы гигиены, сделали из Грустинки Веселинку. Мы сегодня молодцы. А теперь нам пора в группу, а Веселинка отправиться домой рассказывать своим друзьям о том, как хорошо быть веселыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Формирование у детей с ОВЗ положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

Консультация «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни»Консультация «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни» «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни" «Быть здоровым – естественное желание каждого человека.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» План по самообразованию педагога Диордица Наталии Анатольевны на 2016-2017 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.

Выступление «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством создания развивающей среды» Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды. В современных условиях развития общества проблема здоровья является.

Библиотека изображений:

Публикация ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фатеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД