Папки-передвижки

Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина» (средняя группа)

Марина Згинник
Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина» (средняя группа)

Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина»

Содержание ООД:

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о свойствах воды;

-учить анализировать и делать вывод об эксперименте;

- Систематизировать представление детей о воде и её свойствах.

-Активизировать речь детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Помощники профессора Всезнайкина“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

- Развивать быстроту мышления, наблюдательность, умение логически рассуждать; аргументировать факты.

Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам. Умение договариваться.

- воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

- воспитывать у детей умение дожидаться окончание эксперимента, добиваться необходимого результата.

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.

Предварительная работа: опыты: вода течет, переливается; Беседа «Кому нужна вода»; «Воду надо беречь», «Где живет вода», чтение стихов о воде, рассказ «Путешествие капельки».

Орг. момент: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

В: Ребята сегодня у нас круг радости с секретом. (на полу заранее разложены карточки со схемами приветствия) – пока звучит музыка, вы легко двигаетесь вокруг этих карточек. По окончанию музыки берёте карточку, и вы увидите этот секрет. И находите пару. (Он заключается в том, что как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого рукопожатие – пожмёт руку).

(слышится сигнал скайп) (Слайд 1)

В: -Ребята нам на почту пришло электронное видио письмо. Давайте его послушаем. (Слайд 2)

- Всезнайкин :(видео)- Здравствуйте, ребята! Я профессор Всезнайкин. Хотел бы вас попросить помочь мне. У меня в лаборатории много работы и я думаю, что не справлюсь. Я провожу опыты с водой и изучаю свойства воды. Вы согласны мне помочь? (Да). Тогда проходите в лабораторию. Жду отчёт о проделанной работе. (Слайд 3)

В: - А пройти в лабораторию мы сможем только когда назовём все правила поведения в лаборатории. (дети называют правила) -Не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, - ничего руками не трогать без разрешения. -Делать всё дружно. -Каждую вещь клади на место. -Не разговаривать громко, не шуметь. - Без разрешения ничего не пробовать на вкус. -Во время работы соблюдать тишину и чистоту. -Брать только нужные для работы материалы. Проходим в лабораторию. (одеваем халаты – фартуки). Теперь мы готовы к проведению опытов!

Опыт 1: «Прозрачна ли вода». (работа в парах)

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (Нет)

Какого же тогда цвета вода? (бесцветная)

Дети перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого).

А про воду можно сказать, что она белого цвета? (Ответы детей)

Возьмите камушек и опустите его в стакан с молоком. Возьмите еще камушек и опустите его в стакан с водой.

В каком из стаканов видно камушек, а в каком нет? Почему? (в стакане, где налита вода видно камушек, потому что вода прозрачная, а в молоке нет, потому что оно не прозрачное.)

Вывод: значит вода прозрачная. (символ-картинка)

Опыт 2: «Имеет ли вкус вода»

-Какого вкуса вода? Перед вами стакан с водой, попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? А теперь добавьте белое вещество в стакан с водой. Возьмите ложечку и размешайте. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая, сладкая)

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (символ-картинка)

-А сейчас в нашей лаборатории объявляется перерыв.

Физминутка «Капельки прыг, прыг»

Опыт 3: «Может ли вода менять цвет»

-Ребята, а вода может менять цвет? (ответы детей). Давайте проверим. У нас на столе есть разноцветные палочки, возьмите по одной палочки и цветным концом опустите в стакан с водой. Перемешайте. Изменила ли цвет вода? (ответы детей)

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того какое вещество в нее добавили. Вода умеет растворять. (символ-картинка)

Опыт4: «Какой формы вода» (на столе лежат кубик и шарик)

-Какой формы эти предметы? (круглой, квадратной). А имеет ли форму вода? (показывает маленькую бутылочку с водой). У меня на столе стоят ёмкости разной формы, стакан, банка, формочка. Давайте попробуем перелить воду в разные ёмкости. Какую форму приобретает вода?

Саша, можно тебя попросить помочь мне? (Воспитатель отдаёт стакан с водой мальчику, сама берет одноразовый пакет.) А если налить воду в пакет? Саша, выливай воду в пакет. А если этот пакет согнуть? Вода принимает форму любого сосуда, в который её нальют. А сама вода имеет форму?

Итог: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (символ-картинка)

Итог: Ребята давайте подведём итоги. Отправим видеописьмо (отчёт о проделанной работе профессору Всезнайкину. Вы рассказывайте, а я буду снимать на телефон. Что мы узнали о воде?

помощью картинок-символов рассказывают о свойствах воды)

-Вода прозрачная, бесцветная.

-Вода без вкуса

-Вода не имеет формы

- Вода может менять цвет в зависимости от того какое вещество в нее добавили. Вода умеет растворять.

-Отправляю наше письмо, профессору.

Всезнайкин : Спасибо письмо ваше получил, обязательно его изучу. До свидания.

-Ну, а нам пора в детский сад. Давайте снимем халаты.

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект «Масленичные посиделки» (средняя группа)Конспект «Масленичные посиделки» (средняя группа) Цель: познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица. Ход: Бабушка Загадушка: - Здравствуй, честной народ.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект НОД по пластилинографии «Пиала» (средняя группа)Конспект НОД по пластилинографии «Пиала» (средняя группа) Цель: изобразить узор на пиале из пластилина. Задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, формировать координацию движений, развивать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Згинник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2023 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД