Лучший педагог года

Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы

Виктория Репина
Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы

Конспект ООД для средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Конспект ООД

на тему:

(средняя группа)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель : Репина В. А.

Дата : 19.10.2017 г.

Избербаш 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Помощники Капитошки“ для средней группы» размещена в разделах

1) опытно-экспериментальная деятельность («Познание»)

2) закрепить представления о цвете в пространстве, познакомить детей с системой цветов и последовательностью расположения их в спектре, закрепить знания детей об основных цветах гаммы, познакомить со способами получения составных цветов («Художественно эстетическое развитие творчество»)

3) развивать связанную речь, закрепить умение действовать по словесным инструкциям, обогатить словарь («Социально-коммкникативное развитие»)

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (появление куклы - Капитошки) ;

Беседа о цвете;

Заучивание поговорки;

Д/и «Собери радугу правильно»;

Проведение опытов с окрашиванием воды в разные цвета (методика Коротковой Н. А.) ;

Рассматривание радуги в мыльных пузырях;

Раскрашивание «Капитошек».

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, проектор, фонарик, зеркало, стеклянные колбы, стеклянная призма, гуашевые краски, вода, кукла - варежка Капитошка.

Раздаточный материал (на каждого ребенка) : конверты, цветные полоски, спектр цветов (круг, кисти, краски, палитра.

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая : Дидактические игра

Продуктивная : Изготовлению предметов детского творчества.

Познавательно-исследовательская :Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры.

Коммуникативная :Беседы, вопросы

Чтение художественной литературы,Чтение, обсуждение (на подготовительном этапе)

Трудовая :познавательные опыты и задания

1 . Сюрпризный момент: воспитатель рассматривает куклу. Предлагает детям познакомиться с Капитошкой (Мотивация детей к познавательной активности)

2 Беседа о цвете

Рассмотреть с детьми каждый слайд, акцентирует их внимание на то какие предметы и явления изображены данным цветом Рассматривают слайды, отвечают на вопрос: Что изображено на картине, каким цветом? Погружение в проблему детей, появление желания узнать откуда берутся цвета и радуга

3. Комментарий воспитателя: Все эти цвета мы встречаем в радуге (слайд). Рассмотрите, что радуга состоит из 7 основных цветов. Чтобы их запомнить мы выучим волшебные слова: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Повторяют поговорку Заучивание поговорки

4. д/и «Собери радугу правильно»

Цель: закрепить последовательность цветов в радуге. Дети выкладывают сверху вниз соответствующие цветовые полоски, повторяя поговорку

Закрепление порядка цветов в радуге

5. Вопросы к детям:

Но откуда берутся цвета?

Почему появляется радуга? Высказывают свои предположения Развитие монологической речи

6. Капитошка :

Источником цвета является свет. Чтобы продемонстрировать это детям проведем вместе с ними простой опыт (слайд) .

Воспитатель предлагает детям провести опыты, чтобы подтвердить слова Капитошки

Опыт 1

Погрузить в ванночку с водой зеркало, направить свет фонарика на зеркало под водой. Поймать на бумагу свет от зеркала, и дети с удивлением обнаружат радугу. В научном мире радуга называется спектр.

Опыт 2

Детям быстро покрутят на палочке имеющийся у них круговой спектр. В результате вращения цвета постепенно начнут смешиваться. В итоге образуется белый цвет. Дети получают знания о том, что источником цвета является свет

Дети закрепляют свои знания о том, что источником цвета является свет; обращают свое внимание на то, что цвета в спектре смешиваются, и образуется белый цвет

7. Капитошка рассказывает детям свою проблему о том, что он рисовал картину и у него закончились краски. Просит детей найти ему нужные цвета (демонстрирует картину, на которой не раскрашены: морковь, баклажан, огурец) Рассматривают картину, обсуждают, как помочь Капитошке (Погружение детского внимания в проблему)

8. Вопросы к детям:

Дети, а цвета могут превращаться в другие? Каким образом? Высказывают свои предположения Решение проблемной ситуации

9. Чтобы изменять цвета и получать новые их необходимо смешивать. Давайте проведем эксперимент (слайд)

Вопрос:

какой цвет в результате получился? (Оранжевый).

Опыт 3

Дети растворяют в одном стакане с водой красную краску в другом желтую, и вливают содержимое стаканов в другую ёмкость. Провести эксперимент с желтой и голубой краской (получится зелёный цвет, с красной и синей краской (фиолетовый).

Опыт 4

Детям смешивают такие же цвета в палитре и раскрашивают овощи на картине Капитошки Формирование представления о том, что цвета могут смешиваться;

Изобретение «новых» цветов – оранжевый, зеленый, фиолетовый

10. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята вы хотите, что бы у вас был свой Капитошка? Нам помогут в этом мыльные пузыри. Мыльные пузыри друзья Капитошки, они переливаются на солнышке, и, кажется как будто у них внутри радуга. Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей. Дети рассматривают мыльные пузыри и радугу появляющуюся в них Закрепление знаний детей о том, как появляется радуга

11 Откройте конверты, посмотрите что внутри. Это маленькие Капитошки, только они пока не разноцветные. Вам нужно их раскрасить

Воспитатель опрашивает каждого ребенка о том, как он получил данный цвет, предлагает детям прикрепить Капитошек на мольберт.

Раскрашивают Капитошек

Закрепляют приемы и правила смешивания цветов

Итог:

- Изготовление макета «Радуга»;

- Создание альбома «Цветные приключения Капитошки».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «В поисках Капитошки» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Технологии: загадки,.

Конспект НОД «Предметы труда — помощники людей» с детьми средней группы Занятие с детьми средней группы Тема: «Предметы труда - помощники людей». Программное содержание: Расширить представления детей о предметах,.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект итогового интегрированного занятия «Тошкины помощники» в средней группе Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года. Задачи: Образовательные: • Закреплять навыки порядкового счёта до.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным.

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге» Цель: Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: • Систематизировать знания воспитанников об элементах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники в Простоквашино» Помощники в Простоквашино. Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4. Уточнить.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация: «Путешествие «Капитошки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Репина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД