Получи документы

ОД «Ракета для Незнайки» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности

Оксана Черкасова
ОД «Ракета для Незнайки» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности

Тема занятия: «Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать обобщению знаний; о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Публикация «ОД „Ракета для Незнайки“ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе5, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручка.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

Подготовительная работа: чтение сказки «Незнайка на луне», игры и задания с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование: кукла Незнайки, блоки Дьенеша, изображение персонажей мультфильма «Незнайка на луне», печатные карточки со схемами, аудио запись из мультфильма, фотоаппарат.

Ход НОД:

1. Минутка вхождения

В: - Ребятки, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придёт гость, попробуйте догадаться, кто это? (звучит музыка из мультфильма)

- Ребята, кто же этот гость?

(Незнайка)

- Вот и наш гость, давай те поздороваемся с Незнайкой!

Н: Здравствуйте, дети.

Ребятки, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и мы подружились.

Коммуникативная игра: Задачки - шутки

В: - Ребята, Незнайке нужно попасть на Луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Сложим ракету с помощью логических блоков Дьенеша, расскажем, что же это такое?

Н: - Ух ты как интересно, ну давай те попробуем!

ЗАДАНИЕ 1

Игра «Чудесный мешочек»

(Найди нужную фигуру).

Работа по картам – схемам.

Перед детьми стоит корзина с блоками Дьёныша. Ребёнок берёт на столе схему блока и подбирает фигуру по схеме

В: - Какие вы молодцы!

ЗАДАНИЕ 2

(Сложи образец ракеты из схем, на доске). Коллективная работа.

Н: Ребята, а куда можно ещё полететь на ракете? А что у неё внутри?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАКЕТА».

Н: - Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

В: - А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

ЗАДАНИЕ 3

(Положи фигуры в нужный сектор). Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор, а капитан проверяет правильность выполнения.

Н: - А когда они ремонтируют разное, то им приходится разделять инструменты.

В: - А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

ЗАДАНИЕ 4

(Разложи блоки в обручи)

Н: - Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться. Теперь я знаю, что нужно делать, и для чего нужна им схема?

В: - Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

ЗАДАНИЕ 5

(Самостоятельная постройка ракеты в парах)

РЕФЛЕКСИЯ

В: - Давайте подойдём и посмотрим, дуг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.

-Какое задание было сложно выполнять?

-Что было интересно?

Н: - Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам им фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

В: - Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребятки вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Ракета для Незнайки» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Ракета для Незнайки» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД