МААМ-картинки

Конспект ОД по элементарному музицированию «Весенние голоса» для детей 5–7 лет

Гульшан Еникеева
Конспект ОД по элементарному музицированию «Весенние голоса» для детей 5–7 лет

ОД по элементарному музицированию

«Весенние голоса" для детей 5-7 лет.

Цели:

Помочь детям войти в мир музыки, развивать творческие способности, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, развивать социально-коммуникативные навыки.

Задачи:

развивать метроритмическое чувство, тембровый, ладовый, интонационно-речевой слух, слуховое внимание, речедвигательную координацию. Прививать первоначальные навыки ансамблевого музицирования.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД по элементарному музицированию „Весенние голоса“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Разучивание песен, речевых и ритмических упражнений, озвучивание их шумовыми и детскими музыкальными инструментами, игра в оркестре на металлофонах, разучивание хоровода.

Дети свободно входят в зал рассаживаются на стульчики.

Муз. руководитель. Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна)

Зима задувает, а весна согревает.

Зима снегом засыпает, а весна землю открывает.

Зима плетет белые кружева, а весна расплетает их на капель.

Весна почки разрывает, весна птичек зазывает.

Для того, чтобы птицы быстрее вернулись домой, дятел послал им

телеграмму. Давайте прочитаем ее.

Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» (В. Суслов)

Раздают кубики, дети читают стихотворение, на слова «тук, да, тук»

отстукивают ритм. [/i]

Дятел сел на толстый сук: тук, да тук,! !)

Всем друзьям своим на юг: тук, да тук,! !)

Телеграмму срочно шлет: туки, туки, тук,! !)

Что весна уже идет: туки, туки, тук,! !)

Что растаял снег вокруг: туки тук, туки тук,! !!)

Что подснежники цветут: туки тук, туки тук.! !!)

Дятел зиму зимовал: тук да тук,! !)

В жарких странах не бывал: тук да тук,! !)

И понятно, почему скучно дятлу одному…

Муз руководитель. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они

вернулись домой. Какие же птицы прилетели из теплых стран?

Проводится ритмизация слов. Дети поочередно называют птиц и

отстукивают на кубиках ритм.

Дети. Со-ло-вьи!!)

Жу-рав-ли!!)

Сквор-цы!)

Жа-во-рон-ки!! !)

Муз. руководитель. Птицы принесли на крыльях весну. Давайте

поздороваемся с весной.

Проводится распевка «Здравствуй, красавица весна».

Муз. руководитель. С весной проснулась вся природа, и зазвучали весенние

голоса. Послушаем их.

Фонопедическое упраажнение «Весенние голоса».

Текст читает музыкальный руководитель. Дети выполняют упражнение.

Пригрело весеннее солнце,

(Руки поднимают вверх, звук в фальцетном регистре, слушать звучащий

кластер)

С пригорка побежал весёлый ручеек,

(Болтают языком – «булькает ручеек»)

До краев наполнил большую глубокую лужу,

(Голосовое глиссандо в нижний регистр)

Перелился через край

(«Волна» голосом вверх-вниз)

И дальше побежал.

(«Булькают» языком)

Выбрались из-под коры жучки и букашки,

(Ж-ж - в нижнем регистре, з-з – в верхнем регистре)

Расправили крылышки

(«Крш» - шепотом с повышающейся интонацией)

И полетели, кто куда.

(«Тр-тр-тр» - шепотом на разной высоте)

Вдруг, под кучей хвороста, что-то зашуршало

("Шур-шур, шур-шур", трут ладонью одной руки о другую)

И вылез ёжик.

(Энергично сопят носом)

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник,

(Острые, веселые звуки в разных регистрах)

Лес наполнился птичьими голосами.

(Имитация птичьих голосов всеми одновременно)

Вот и пришла весна!

(Каждый поёт свой звук, как в начале упражнения, звучит кластер)

Муз. руководитель. Наконец, наступила весна, все вокруг пробудилось ото сна! С первыми весенними лучами зазвенела капель. Вот и нас разбудили

звонкие капели

Раздают колокольчики.

Пение и озвучивание песни «Звонкие капели».

Муз. руководитель. А весенний ветер иногда может донести из леса песню.

Её можно услышать, если хорошо прислушаться.

Озвучивание стихотворение Г. Сапгира «Весна»

Ветер в наш лес песню донес, (Тихое глиссандо на металлофоне)

Песню пролаял охотничий пес. (Маракас)

Волк эту песню провыл на опушке, (Банку прикладываем к губам – у-у)

Дружно проквакали песню лягушки, (Коробочка)

Бык эту песню, как мы промычал, (Му-у-у)

Рысь промурлыкала, (Шарманка)

Сом промолчал. (Прикладывают указательный палец к губам)

Филин проухал, (Ух-ух)

Уж прошипел, (Шелест бумагой)

А соловей эту песню пропел. (Игра на свистульке)

Дети сидят, прислушиваясь.

Муз. руководитель. Из весенних звуков можно создать симфонию!

Дети берут металлофоны.

Исполняют «Весеннюю миниатюру». Музыка и слова Н Куликовой.

Муз. руководитель. Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном

И начала несмело петь песенку свою.

Девочка. Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

Играет на металлофоне.

Муз. руководитель. А через день мы видим, сосулек стало пять!

И начала мелодия уверенней звучать!

Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети. Послушайте, послушайте,

Весенний наш привет!

Играют на металлофонах.

Муз руководитель. И вот, под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют, который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети. Послушайте, послушайте.

Симфонию весны!

Дети играют на металлофонах.

Муз. руководитель. Наступило самое радостное и светлое время года –

весна! Давайте же споем «веснянку» - радостную песнь весне!

Хоровод «Веснянка».

Публикации по теме:

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по элементарному музицированию «Весенние голоса» для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульшан Еникеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по элементарному музицированию «Весенние голоса» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД