Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни» (2 фото)

Аксана Ахмадеева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»

Опасные ситуации в повседневной жизни

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» села Красная Горка муниципального района

Нуримановский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность:

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Опасные ситуации в повседневной жизни»

Возрастная группа: старшая

Подготовила воспитатель:

Ахмадеева Аксана Александровна

2022 год

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Опасные ситуации в повседневной жизни“» размещена в разделах

Цель: формирование навыков безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.

1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

2. Закрепить умение детей правильно себя вести в таких ситуациях.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход занятия:

(Дети проходят в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей)

Где может нам угрожать опасность? (На дороге, на реке, дворе, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей)

Воспитатель: «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила… правила безопасного поведения.

—Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, одни — хорошие, другие — плохие. Хорошие люди, они какие? (Ответы детей) Они добрые, умные, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, любят, помогают. Но, к сожалению, есть плохие люди. А они какие? (Ответы детей) Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела.

Воспитатель: Ребята, а можно ли вам, детям узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными? (Ответы детей) А как вы поймете, что эти люди опасные для вас? (Увидите, что они делают, услышите, как они говорят, это люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)

— Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший у него и добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.

Игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если слова подходят к приятному и хорошему человеку, то вы хлопаете в ладоши, а если слова подходят к неприятному и злому человеку, то вы топаете. (Вежливый, грубый, добрый, злой, ласковый, хитрый, отзывчивый, крикливый, красивый, заботливый, жадный, чистоплотный, искренний, хвастливый, жадный, общительный)

Воспитатель: Скажите, какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей)

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Незнакомец на улице», которую разыграют наши (Дети разыгрывают сценку).

Сценка «Незнакомец на улице» «Две девочки гуляли на улице, к ним подошел незнакомый человек и предложил конфеты. Девочки не взяли конфеты, отказался».

Обсуждение ситуации.

— Как поступили девочки правильно или нет? (Ответы детей) Как нужно было поступить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разберем следующую ситуацию. «Незнакомец позвал девочку посмотреть маленького котенка, который находится у него в машине, девочка не согласилась и убежала».

— Правильно ли поступила девочка? (Ответы детей) Что могло произойти? (Ответы детей) А если бы незнакомец схватил девочку за руку и потащил бы ее в машину, что надо было ей делать? (Ответы детей)

— Запомните, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более идти вместе с ними и смотреть что-то. Никогда не надо разговаривать с незнакомцем и никогда не надо садись в машину к незнакомому человеку.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Стихотворение

Должен твердо знать с пеленок:

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно.

Я однажды потерялся (изобразить испуг).

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда (повороты).

Нет, мамы — вот беда (развести руки в стороны внизу).

Побежал направо я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”).

Побежал налево я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”).

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя).

Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”).

Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди).

Воспитатель: Дети, если ребенок потерялся, это опасная ситуация или нет? (Ответы детей) Что нужно делать, если ты потерялся, например, в магазине, к кому ты должен подойти — к продавцу или к незнакомому человеку. (Ответы детей) Мама обязательно подойдет, а если нет, то что нужно сообщить? (Ответы детей) Домашний адрес и вас отведут домой.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно»,у каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.

ехать в лифте с незнакомцем (опасно)

не открывать дверь незнакомым людям (безопасно)

сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно)

разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно)

разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно)

гулять во дворе одному (опасно)

гулять во дворе с родителями (безопасно)

ходить в гости к незнакомым людям (опасно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

— Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы и за это в подарок дарю вам смайлики.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»
Фото «Опасные ситуации в повседневной жизни»
Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Опасные ситуации в повседневной жизни»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД