Лучший педагог года

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ОНР «Мир добрых поступков»

Асфандиярова Лейсан Рифовна
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ОНР «Мир добрых поступков»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширять представления детей о нравственных качествах людей.

Задачи: 1. Образовательные:

- закрепить умение детей оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм:

- формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей через просмотр презентации «Добрые поступки»;

Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ОНР „Мир добрых поступков“» размещена в разделах

- совершенствовать коммуникативные навыки: умение высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к другим через игровые ситуации; - закрепить умение анализировать поступки по иллюстрациям, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций через игру «Волшебные картинки».

2. Развивающие :

- развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека через беседу «Поступок Жени» из сказки «Цветик-семицветик»; - развивать стремление детей совершать благородные поступки, радоваться результату через игровую ситуацию «Большое Сердце».

3. Воспитательные: - воспитывать у детей чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях через игровые ситуации «Подарок» и «Брошенный щенок»;

- воспитывать у детей стремление совершать добрые поступки. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи интегрированных областей: Речевое развитие : развивать у детей интерес к художественной литературе, способность анализировать поступки героев из прочитанного

материала, закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев. Познавательное развитие : расширять и уточнять представления детей о растениях, закрепить у детей умение ориентироваться на ограниченной территории (мольберт, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, создавать общую картину, закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве «Дорога Добра». Художественно-эстетическое развитие : продолжать обогащать музыкальные впечатления детей через песню Ю. Энтина «Дорогою Добра, закрепить умение детей составлять композицию «цветик-семицветик, передавая его форму, строение, пропорцию и цвет. Предварительная работа.

Чтение детям сказки «Цветик-семицветик», чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка», беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, прослушивание стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, работа с родителя «добрые поступки детей», изготовление поделок для близких. Средства: Название «Мир добрых поступков», поднос, карточки со смайликами для приветствия, презентация «Добрые поступки», отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик", песня М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра"; картинки добрых поступков (на другой стороне «сердечки»); контурное изображение большого сердца, мольберт; маленькие «сердечки»; колпачок для дня рождения, три одинаковых подарка; детский столик, тарелка с яблоками (4, платок, бусы, галстук, ободок, мягкая игрушка щенка; цветные лепестки (формат А3) - 10 штук для детей, 7 лепестков для семицветика, желтая серединка; указатели, коробка с флешкой.

Ход ООД

Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит в зал. Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучала песня «Дорогою добра». Что вы можете сказать об этой песне, какая она? (добрая, душевная, красивая, сказочная). Воспитатель: Сегодня я тоже желаю вам добра, улыбок и хорошего настроения, пусть этот день, проведенный вместе, принесет вам радость. Ребята, посмотрите, мне передали поднос с конвертами. Предлагаю каждому выбрать конверт и посмотреть что в них. Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать эти символы? (символы приветствия). Воспитатель: Что можно сделать, используя эти символы? (поприветствовать друг друга). Воспитатель: А вы заметили, у наших гостей тоже такие же карточки. Подойдите к гостям и найдите свой символ и поприветствуйте их. (Дети под музыку приветствуют гостей). Воспитатель: У кого нарисована улыбка – подарите друг другу улыбку, у кого ладошка - пожмите друг другу руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово, пожелайте здоровья. Воспитатель: Ребята, скажите, что вы почувствовали, когда здоровались с гостями? Изменилось ли ваше настроение? Или наоборот вас что-то расстроило? (стало веселое настроение, было приятно, интересно….)

Воспитатель: Ребята, Любите отгадывать загадки? Послушайте, скажите отгадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… Весна

Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Какой цветок весной расцветает самым первым? (подснежники).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в вазе? (цветы).

Посмотрите, какие они красивые и нежные. Что вы заметили необычного в этом букете? (один цветок без лепестков, только красный)

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за цветок и где остальные лепестки? (лепестки разлетелись, опали) Воспитатель: Ребята, вы хотели бы, чтобы этот цветок был таким же красивыми как и все остальные цветы? Воспитатель: Ребята, чтобы отыскать все лепестки цветка, я предлагаю вам отправиться в мир добрых дел и хороших поступков. А отправимся мы дорогою Добра. Дорога Добра долгая, интересная и сказочная и вам не придется скучать. За каждое выполненное задание, мы получим лепесток. Вы согласны? Отправляемся в путь! 1 указатель: «Письмо» (оранжевый лепесток). Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? (Письмо)

Что же это значит? Звучит сигнал. Воспитатель: Вы слышали сигнал? Это значит, что на электронную почту прислали письмо. Хотите узнать, что нам прислали? (Видео письмо отрывок сказки «Цветик-семицветик»). Воспитатель: Вы узнали сказку? Воспитатель: На что Женя потратила лепестки в начале сказки? (Женя шесть лепестков потратила на разные глупости).

Воспитатель: Какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказке. (Девочка сделала добрый поступок, загадала желание, чтобы мальчик Витя смог ходить и не болели ноги).

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам?. (урок») Что же это значит? Чему нас учит сказка? (Из сказки для себя нужно сделать вывод о том, что так поступать с людьми и ни о ком не думать нельзя, сказка учит добру, нужно помогать всем, кто нуждается в помощи, учит доброте, отзывчивости, нельзя думать только о себе). Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое хороший поступок? (это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям, хороший поступок приносит пользу, радость людям). Воспитатель: Верно, за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, а если вы совершили плохой поступок, проступок? (за плохой поступок могут поругать, наказать, плохим поступком можно обидеть человека.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что мы должны сделать с оранжевым лепестком (прикрепить к стеблю)

2 указатель: «Большое сердце» (желтый лепесток) Воспитатель: Ребята, есть еще одна поговорка: «У этого человека большое доброе сердце Как вы понимаете эту поговорку? Про какого человека так говорят? (очень доброго, отзывчивого и готового помогать окружающим человека). Воспитатель: Дорога Добра приготовила для нас задание. Посмотрите, что здесь изображено? (сердце человека, Воспитатель: Это сердце большое, но чтобы оно стало еще и добрым, предлагаю поиграть в игру «Добрые поступки».

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки- с изображением хороших дел, на мольберте изображение большого сердца.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько больших и маленьких добрых дел и хороших поступков может вместить наше сердце? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, границ и пределов для добра у сердца человека нет. И мы сейчас в этом убедимся. На столе лежат картинки на обратной стороне сердечки. Каждое сердечко это хороший поступок на карточке. Это большое и доброе сердце будет вмещать хорошие поступки и дела. Посмотрим, что у нас получится? (Дети берут по одной карточке, комментируют изображение и решают, какой это поступок и помещают сердечки на мольберт). Воспитатель: Ребята, смотрите, какое большое сердце у нас получилось, но на нём есть ещё место для добрых дел и хороших поступков. А наш цветок становится краше, вырос еще 1 лепесток. Вы хотите, чтобы сердце стало еще добрее, а лепестков больше? 3 указатель: «Сюрприз» (зеленый лепесток) Просмотр презентации «Добрые дела» Воспитатель: Ребята, что здесь изображено? А вы любите сюрпризы? (дети в красивой коробочке находят флешку). Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз? Я долго наблюдала за вами во время занятий, во время прогулки, во время игры и даже спрашивала у родителей, помогаете ли вы своим близким, совершаете ли добрые поступки и мне ваши родители отправили по почте ответ на мой вопрос. Хотите увидеть? (просмотр презентаций) (На экране сердце) Воспитатель: Ребята, когда вы совершаете добрые поступки и добрые дела, как вы думаете, как реагируют на них окружающие? (делая добрые поступки для окружающих, мы дарим для них улыбку, радость.). Артур и Динис рассказывают стихотворение

Воспитатель: Наше сердце вместило еще одно доброе дело и поступок, а у цветка – расцвел лепесток. Отправляемся, дети, дальше в мир добрых дел и хороших поступков. (Воспитатель предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали). 4 указатель: Ситуация "Подарок" (голубой лепесток). Воспитатель приглашает выйти одному ребенку (надевает ему праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки). Воспитатель. Динис, представим, что у тебя день рождения. В гости к тебе пришли твои друзья и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Воспитатель: Среди них оказалось три одинаковых. Что ты сделаешь с подарками.? (Ответы и действия девочки). Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно поступил Динис, а как бы вы поступили на его месте? Будем приклеивать ещё одно сердечко на мольберт? Воспитатель: Наше сердце становится все больше и больше от добрых поступков. 5 указатель: Ситуация "Брошенный щенок" (синий лепесток). Воспитатель показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы. Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей). 6 указатель: Ситуация «Семья» (фиолетовый лепесток). Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Какие члены семьи у нас примут участие в игре? ( Показывает детям атрибуты: платок для бабушки (Алиса, бусы для мамы (воспитатель, галстук для папы (Искандер, красивый ободок для сестры (Ульяна, кукла для сестренки (Эвелина, машина для братика (Динис).) Роль мамы берёт на себя воспитатель, а остальные роли берут дети. Героев для игры воспитатель приглашает за кругленький детский столик, на котором стоит тарелка, в ней лежат четыре яблока. Воспитатель - мама обращается к своим "детям". Воспитатель: Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего четыре. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей). (Спросить у других детей, как бы поступили они). Если действия детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый цветок, какое большое и открытое получилось у нас сердце, на что способно такое доброе сердце? (На хорошие поступки, добрые дела, на то, чтобы окружающим приносить только радость). Воспитатель: Мы начали нашу встречу со сказки «Цветик-семицветик», давайте ею и закончим. Только называться он будет не «семицветик», а как, если лепестков очень много?. ("многоцветик"). Возьмём все по лепестку, ребята, что бы вы еще сегодня пожелали нашим гостям? (дети называют добрые пожелания).

Добрые пожелания от детей 1. Научитесь получать удовольствие от маленьких радостей! Алиса

2. Чаще делайте добрые дела! Эвелина

3. Верьте в хорошее будущее! Ульяна

4 Помогайте людям и животным! Е. Тимур

5 Улыбайтесь чаще! Раян

6 Любите! Искандер

7. Не жалейте о прошлом! Раяз

8. Научитесь прощать людей! Тимур М.

9. Цените то, что имеете! Артур

10. Наслаждайтесь жизнью сейчас! Динис

Воспитатель. Ребята, а как выдумаете, что нужно сделать, чтоб наш цветок никогда не увядал и был не семицветиком, а многоцветиком? (совершать добрые дела, добавлять лепестки за каждый добрый поступок). Воспитатель: Все лепестки, которые у вас в руках мы заберем в группу и будем стараться совершать только добрые поступки и дела, а в конце года всем покажем, какой цветок у нас получился. Молодцы! А я желаю вам всегда оставаться такими добрыми и отзывчивыми детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ОНР «Мир добрых поступков»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ОНР «Мир добрых поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Асфандиярова Лейсан Рифовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД