Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья»

Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья»

Задачи :

• Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;

• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• Расширение активного словаря;

Развитие внимания, мышления, памяти;

Оборудование: сюжетные картинки по теме: «Составляющие здорового образа жизни», муляжи фруктов.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Цветок Здоровья“» размещена в разделах

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

- Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам?

- Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро»!

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова нашим гостям.

- Сегодня утром я пришла в д/сад и в групповой комнате обнаружила письмо. Пишет нам мальчик Здоровейка. Он просит, чтобы вы, ребята, помогли его сестренке Хворайке стать здоровой.

У Хворайке сто болезней,

Говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается

Там, где наша лень кончается,

Лень Хворайке умываться,

Встать пораньше, причесаться.

Ей, поверьте, тоже лень

Начинать с зарядки день.

Счастлив будет только тот

Кто здоровье бережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровой!

- Друзья, а кто из вас может объяснить, что такое «Здоровье»? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается)

- Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.

Подумайте, для чего Хворайке нужно здоровье? (ответы детей)

- Наше здоровье можно сравнивать с цветком.

Я хочу открыть Хворайке маленький секрет. Наше здоровье можно сравнивать с цветком, у которого много лепестков.

И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины.

Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым нужно есть полезные продукты. Как вы думаете, хорошо или плохо, если человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? (Человек становиться слабым, болезненным, вялым, грустным) Дети, а какие продукты полезны и необходимы для организма человека (овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло)

Я предлагаю послушать стихи о витаминах.

1 ребенок. Я витаминка «А», меня запомнить просто, найдешь меня в морковке – я витаминка роста.

2 ребенок. Витаминкой «В» назвали, строго настрого сказали жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.

3 ребенок. Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони. Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне.

- Дети, как же называется первый лепесток цветка Здоровья?

- Ребята, чтобы узнать название следующего лепестка, нужно отгадать загадку.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Очень важен (режим дня)

- Что же такое «режим дня» (это определенный распорядок, который необходим, чтобы быть здоровым?

-Подумайте, для чего Хворайке нужно соблюдать режим дня? (чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией. Четкий распорядок труда, сна, питания и отдыха помогает везде успевать, быть спокойным и доброжелательным, сохранять хорошее самочувствие. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать, гулять нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе, это плохо отразится на его здоровье.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю стихотворение с правильным высказыванием, вы говорите : «Правильно, правильно, совершенно верно» -, а если нет – вы молчите. Будьте внимательны.

• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!

• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!

• Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой!

• Нужно чистить каждый зуб, верхний зуб, нижний зуб. Даже самый дальний зуб – очень важный зуб.

• Щетки и ножницы очень нужны, грязными ногти быть не должны!

• Платочек, расческа должны быть своими, никогда не пользуйся чужими.

• От мамы своей быстро убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

• Добрая водичка! Помоги немножко, вымой у ребяток грязные ладошки!

• Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалей, станут наши ручки чище и белей!

- О чем сейчас мы с вами говорили?

- Какие правила нужно выполнять Хворайке, чтобы быть здоровой? (Правила личной гигиены)

- Дети, чему учат правила личной гигиены? (быть опрятными, содержать в чистоте тело, руки, ноги, чистить зубы, следить за внешним видом)

- Третий лепесток цветка Здоровья – гигиена.

- Ребенок: Все здоровы, все в порядке,

Наклоняться нам не лень,

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день.

- Наш следующий лепесток – это утренняя гимнастика.

Ребята, объясните Хворайке, для чего нужно заниматься физической культурой, делать по утрам зарядку? (чтобы иметь правильную осанку, укреплять и тренировать мышцы. Физические упражнения закаливают тело и волю, делают нас смелыми и сильными)

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

- А еще укрепляет здоровье закаливание.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- О каких методах закаливания говорится в стихотворении? (обливание водой, мытье рук, умывание лица прохладной водой, воздушные процедуры.). Все эти способы закаливания укрепляют и вырабатывают иммунитет, помогают организму противостоять вирусным инфекциям.

Итак, закаливание - это пятый лепесток цветка Здоровья.

- Ребята, мы сегодня много говорили о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (нет, конечно же нет). Хорошее настроение – название шестого лепестка Здоровья.

- Ребята, понравится ли цветок Здоровья Хворайке?

- В нем собраны главные правила ЗОЖ. Давайте еще раз назовем эти правила. (Дети вспоминают компонеты ЗОЖ).

- Как вы думаете, помогут ли эти правила Хворайке стать здоровой? Цветок здоровья с пожеланиями скорейшего выздоровления мы отправим девочке Хворайке.

-Ребята, что нового и важного вы сегодня узнали? Я надеюсь, что вы, ребята, правила ЗОЖ будете всегда соблюдать и вырастите здоровыми, сильными, умными и не будете никогда болеть.

Быть здоровым – это модно!

Здоровье с нами навсегда!

Долой все вредные привычки!

Наш выбор – спорт и красота!

Здоровая семья – здоровый я!

Здоровый я – здоровая страна!

-С гостями мы не прощаемся, мы говорим друг другу «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значит пожелать друг другу здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

«Дарите людям доброту». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Баталина В. В. Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию Социально – коммуникативное развитие: Цель: Совершенствование знаний детей о назначении детского сада. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея» Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: • формирование у детей чувства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нисина Елена Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 11:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД