Лучший педагог года

ООД по РЭМП во второй младшей группе «Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток»

Залина Агливиева
ООД по РЭМП во второй младшей группе «Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток»

Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько — сколько, столько же; умения различать и называть части суток : утро, день, вечер, ночь;

Публикация «ООД по РЭМП во второй младшей группе „Помощь лесным жителям, Много, поровну, столько — сколько, столько же, Части суток“» размещена в разделах

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, основные цвета. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева —справа, на, под, за, перед.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета; Развивать внимание, наблюдательность, память,речь.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.

Предварительная работа: Д/ игры по РЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушка – зайчик; корзинка, конверты с заданием, изображение частей суток;

Раздаточный материал: карвндаши, листочки с заданиями; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки; 5 ежиков; 5 яблок;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок.

— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

2. Сюрпризный момент.

— Ребята, к нам пришел гость, а кто он, мы узнаем тогда, когда отгадаем загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка)

— Правильно, ребята, это зайчик! (Воспитатель зайчика заносит в группу)

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришел не просто так.

— А что же у тебя случилось?

Зайчик: Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

Поможем лесным жителям справиться с заданиями?

— Тогда начнём!

— В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Ежик)

3. Игровое упражнение «Угости ежиков яблоками».

— Посмотрите, к ежику пришли гости, их нужно угостить. А что ежики любят есть?

Дети: Яблоки.

— Угостим ежиков яблоками?

— Подойдите к столам, на них лежат карточки.

Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите ежиков на верхнюю полоску.

Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

— А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.

Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много.

— Посмотрите, одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да.

— А, как по- другому, сказать? Ежиков и яблок…

Дети: Поровну и т. д.

— Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

— Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы устали? Сделаем разминку.

4. Физ. минутка

Скок-поскок,скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки верх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

5. А вот следующая загадка № 2

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят. она хитра.

Кур уносит со двоора.

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Правильно лисята. Мама лиса просит выучить с лисятами геометрические фигуры. И помочь починить штанишки для ее деток.

Воспитатель: Говорю и показываю геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Круг-красного цвета, квадрат-желтого, треугольник -синего.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: На столе разложены карточки и фигуры. Нужно починить штанишки,т. е найти правильную по форме заплатку.

Дети: Выполняют задание №2. Раскладывают геометрические фигуры на карточках.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Справились с заданием. Лиса и лисята довольны.

6. Открываю следующий конверт загадка № 3

В берлоге живет

Зимой лапу сосет.

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь не знает где левая рука, а где правая рука. Научим медведя?

Раздаю флажки.

Возьмите карандаш в правую руку. Положите справа. Где карандаш? Положите слева. Где карандаш? Положите впереди себя. Где карандаш? Возьмите карандаш в левую руку. В какой руке карандаш? Поднимите вверх. Где карандаш? Опустите вниз. Где карандаш? Спрячьте карандаш за спину? Молодцы, ребята.

Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

7. Д/ игра «Когда это бывает»

— Когда мы идём в садик? (утром)

— А когда в садике обедаем? (днём)

— Когда с садика идем? (вечером)

— Когда спать ложимся? (ночью). Воспитатель показывает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.

8. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве

Зайчик спешит в лес. Посмотрите куда она прыгнул.

— Зайчик прыгнула на стульчик.

— Зайчик сидит под стульчиком.

— Зайчик сидит за стульчиком.

— Зайчик сидит перед стульчиком.

— Молодцы! Вы со всеми задания справились.

9. Итог

Зайка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес.

До свидания!

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Каким лесным зверям мы помогали?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по РЭМП во второй младшей группе «Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток»
Опубликовано: 16 января 2024 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по РЭМП во второй младшей группе «Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Агливиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД