Папки-передвижки

ООД по РЭМП в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел»

рида габдрахманова
ООД по РЭМП в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел»

Измерение объема сыпучих тел

Цель. Продолжать формировать математические представления об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

- формировать умения детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизенера в соответствии с заданием;

Развивающие:

- развивать представления о том, что результат измерения объема зависит от величины условной меры;

Публикация «ООД по РЭМП в подготовительной группе „Измерение объема сыпучих тел“» размещена в разделах

- развивать навыки сравнения величин по высоте;

- развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

- упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Средства реализации:

Демонстрационный:

- 2 банки- сосуды, крупа гречневая, пшенная, фишки, 2 контейнера, мерки – ложки, стаканы, ленты, полоски, наборное полотно, буквы Ш, К, О, Л, А

Материал раздаточный: математический пенал, контейнер с крупой, салатница, ложка – мера, Палочки Кюизенера, А4 лист

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: наглядность, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Ход ООД:

Организационный момент

- Дети, поздоровайтесь с гостями.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И за столики пройдем.

Воспитатель: - Присаживайтесь (показываю) сели на полный стул, спина прямая, ноги вместе.

- Сегодня, я вас приглашаю в страну математики, где мы будем выполнять задания и за правильно выполненное задание

Воспитатель: Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Какой день идёт после вторника? (среда)

4. Сколько времён года? (4)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето;

-Почему ты решил, что лишнее слово среда? (потому что среда – это день недели).

-А зима, весна, лето – это? (Времена года).

б) один, два, три, круг;

-А что здесь лишнее? (слово круг).

-Почему? (Круг – это геометрическая фигура, а не число).

в) плюс, минус, пятница, равно;

-Лишнее слово? (пятница – это день недели, а остальные – математические знаки).

Воспитатель: Дети, перед вами прозрачные коробки. Рассмотрите, сравните и скажите, чем они отличаются? (Одна коробка большая, другая маленькая).

-Правильно, они отличаются размером.

-Почему?

-Потому что у большой коробки длина, ширина, высота - больше, чем у маленькой.

-Длина, ширина, высота – составляют объем коробки, её вместимость (показываю, обводя указкой).

-Чем мы измеряли длину, ширину, высоту коробки? (полоской бумаги).

-Полоска бумаги - средство измерения, как называется? (условная мера).

-Используя условную меру, будем учиться измерять объём банки, с помощью сыпучих веществ – крупы - условной меры.

- Посмотрите, на столе две банки - сосуды?

-Чем похожи, чем отличаются? (одна банка с узким горлышком, другая - с широким горлышком).

- Еще чем? (Банки отличаются высотой, толщиной) (показываю).

- Что в банках? (крупа гречневая и пшенная).

- Какой крупы, на ваш взгляд, больше, гречневой или пшенной?

- Как узнать?

- Только измеряя объем - вместимость круп, мы выясним, в какой банке крупы больше, а в какой меньше.

-Как вы думаете, чем можно измерить объём - вместимость банки? Подумайте! (ответы детей)

- Можно ли его измерить лентой?

- Почему нельзя? (Лентой мы можем измерить высоту банок, уровень воды, но не их объём - вместимость).

- Правильно, объем крупы можно измерить стаканом, ложкой. А чем удобнее измерять крупу, стаканом или ложкой? (Стаканом, ложкой пришлось бы измерять долго).

- Стакан это что? (стакан – условная мера)

- Повтори, Данила, что это? (это условная мера)

- Объём круп, т. е вместимость крупы в банке измеряется емкостью : банкой, стаканом, чашкой, ложкой.

- В измерении объема банки, её вместимости необходимо соблюдать правила:

1. Прежде чем приступить к измерению, мы должны выяснить, чем мы будем измерять, т. е. выбрать условную меру.

2. Стакан должен быть полным, но не насыпаться с верхом.

3. Измерение продолжаем до тех пор, пока не будет измерена вся крупа.

- Как вы думаете, одинаковый ли объем крупы в двух банках?

- Почему мнения разные? (Потому что банки разные, одна банка выше и уже – крупы кажется больше, другая ниже и шире – крупы кажется меньше).

- Только измерив содержание банки, т. е. крупу, мы получим правильный ответ, где крупы больше, где меньше.

- Сначала мы с вами стаканом измерим гречку. Для того, чтобы не забыть результат измерения мы будем откладывать на наборном полотне по одному кругу.

- Азиза, выходи к доске.

- Посмотрите, как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным.

- Я отмерила один стакан. Азиза, сколько ты кругов отложишь?

- Я еще отмерила один стакан, что должна сделать Азиза? (Ей нужно отложить еще один круг на наборном полотне).

- Дети, я измерила всю гречку? (нет, только часть гречки).

- Дети, до каких пор надо продолжать измерение гречки? (пока не будет измерена вся крупа). Правильно, пока мы не измерим всю гречку.

-Сколько кругов Азиза отложила на верхнем ряду наборного полотна? (4 круга). А почему четыре? (ответы детей).

Итог. Азиза отложила на верхнем ряду четыре круга, т. к. в банке было четыре стакана гречки.

- А сейчас Тагир измерит пшено, а Денис будет откладывать квадраты на втором ряду наборного полотна.

- Марат, напомни правило, как надо наполнять стакан? (стакан должен быть полным, но не насыпаться с верхом).

- Тагир, измеряй, Денис будь внимательным.

-Сколько кругов Денис, отложил на нижнем ряду наборного полотна и почему? (4 квадрата).

-Что они обозначают? (Сколько стаканов пшена в банке).

-Сколько стаканов пшена? (4 стакана).

-А сколько гречки? (4 стакана).

-По сколько стаканов крупы в банках? (По четыре, их поровну).

Итог. Несмотря на то, что банки разные по высоте, по толщине – количество круп в них одинаково, банки имеют одинаковую вместимость, т. е. одинаковый объем.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

3. Работа с раздаточным материалом.

- Дети, сейчас вы самостоятельно измерите, сколько столовых ложек крупы в салатнике?

- Чем нам будет служить столовая ложка? (условной мерой).

- Давайте вспомним правило измерения. Прежде чем приступить к измерению, мы должны выяснить, чем мы будем измерять, т. е. выбрать условную меру. Мы выбрали условной мерой ложку. Ложка должна быть полной, но не насыпаться с верхом. Измерение продолжаем до тех пор, пока не будет измерена вся крупа.

- Приступаем к измерению. Чтобы не забыть результат измерения откладывайте круги на верхнем ряду числовой карточки.

- Самира, ты измерила всю крупу? (нет только часть).

- Аксиния, сколько кругов ты отложила на верхнем ряду числовой карточки? (четыре).

- Что они обозначают? (что в салатнице было четыре столовые ложки крупы).

- Артем, у тебя, сколько кругов на верхнем ряду числовой карточки(7).Почему?

- Дарья, у тебя(5). Почему?

- Дети, правильно они измерили? (нет)

- Почему? (в салатнице четыре столовые ложки крупы, а у них получилось больше). Не соблюдали правило измерения (напоминаю правило измерения еще раз).

-А в стакане, сколько ложек крупы(4)Почему?

-В салатнице было четыре.

Итог. Сегодня мы измеряли объем банки, т. е. её вместимость условной мерой. Стакан с крупой, ложка с крупой – условные меры. Узнали, что банки, несмотря на разную высоту и толщину – имеют одинаковый объём. При измерении необходимо соблюдать правила измерения.

1. Прежде чем приступить к измерению, мы должны выяснить, чем мы будем измерять, т. е. выбрать условную меру.

2. Стакан должен быть полным, но не насыпаться с верхом.

3. Измерение продолжаем до тех пор, пока не будет измерена вся крупа.

-Перед вами палочки Кьюзинера. Необходимо составить из палочек ступеньки слева направо.

-Денис, сколько ступенек у тебя?

-Самира, проверь Дениса.

-Над каждой ступенькой проставьте соответствующую цифру.

-Аксиния, правильно проставил Данил?

-Какая по счету розовая палочка, если считать слева направо и справа налево?

-Какая по размеру самая последняя палочка и первая?

-Сколько единиц в пятой палочке?

-Проверьте.

-Белая палочка – это единица, в синей палочке –

Заключительная часть.

-Что мы сегодня с вами узнали?

-Узнали, что такое объем, условная мера, измерив объем крупы в банках выяснили, несмотря на разную форму банок, вместимость была у них одинаковая.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

НОД в подготовительной группе «Дождь» Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группеНОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова С. Г. НОД по правилам.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по РЭМП в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по РЭМП в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел»» (включая файлы) размещена пользователем рида габдрахманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД