Лучший педагог года

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]»

ОЛЬГА Ходова
ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]»

МБДОУ «Строчковский детский сад»

ОД по речевому развитию

«Звуковая культура речи : звук [ц]»

Подготовила и провела:

Воспитатель Ходова О. М.

Тема ООД: «Звуковая культура речи : звук [ц]»

Участники: дети средней группы (возраст детей 4-5 года, воспитатель

Место проведения: группа.

Публикация «ОД по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи звук [ц]“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)

Цель: способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука [ц] в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком, произнося звук громче, чем остальные звуки в слове;

Развивающие :

- развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.

Планируемые результаты: ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику, эмоционально-заинтересованно участвует во всех заданиях, с интересом изображает цыпленка, с удовольствием знакомится с цыпленком, старается ему помочь - пытается сказать слова с заданным звуком, с желанием принимает участие в играх на словообразование, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем чистоговорки, проявляет интерес к участию в физминутке-танце, повторяет движения за воспитателем.

Оборудование: игрушка цыпленок, ноутбук, проектор, презентация

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: артикуляционная гимнастика, загадка, сюрпризный момент, активизация словаря, упражнения на словообразование, игра «Будь внимателен!», словесная игра «Скажи ласково, чистоговорки, физминутка под музыку.

Ход ОД:

Слайд 1. Тихая музыка

В: давайте, дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, язычок! А где е он? Он еще спит….Слайд2

Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Слайд3

Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Слайд4

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Слайд5

Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать

Слайд6Решил язычок прогуляться. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. (на слайде нажать на картинку белочки)

Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Какую песенку поет белочка? Дети повторяют по очереди.

Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил курицу Слайд7

Курочка идет и плачет.

Язычок спросил: «А что у тебя Курочка случилось?»

(пальчиковая гимнастика).

Курица

В сарае я жила,

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водила

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За мамой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

Как только стемнеет — все к маме бегут,

(сжимаем кулачок)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

(дети встали и имитируют движениями и мимикой цыпленка)

А один цыпленок убежал, сел под кустиком, Слайд8

смотрел вокруг и удивляся: «Ац - оц - уц»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

-Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают) .

- Цыплё нок испугался: «Ца - цо - цу!»

- Ветерок стал стихать и совсем прекратился.

- Цыплё нок успокоился и улыбнулся: «Ци - ци - ци.»

-Скажите, дети, какой звук часто повторял цыпленок? [ц] Посмотрите как он произносится (воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц]). Произнеси Варя, Лиза, Вика. Давайте хором скажем – ц.

А в слове цыпленок есть этот звук? (да) Правильно, он стоит в начале слова. Слышите? Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук, а затем просит нескольких детей сказать слово цыпленок)

Давайте скажем вместе это слово. (проговаривают хором)

Появляется маленький цыпленок (на ладошке) и здоровается с ребятами

В: ой, кто то это? Да это цыпленок к нам в гости пожаловал, услышал, как мы про него говорим.

Ц: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй, цыпленок!

В: А как зовут тебя цыпленок? (Цыпа)

В: а какой звук мы слышим в начале слова? [ц]

Давайте скажем хором - Цыпа. Какое необычное имя, почему, интересно, его так назвали? (подзывают - цып-цып)

В: Позови Денис – цып-цып-цып. А теперь ты Максим (спросить нескольких детей) Давайте хором позовем Цыпу.

-Цып-цып-цып.

Цыпленок говорит, что это его любимый звук – ц, и он даже знает стихотворение с этим звуком, хотите и вам расскажет? (да) Ну тогда слушайте и повторяйте дружно строки.

В: Це-це-це - дом цыпленка в яйце.

(Сначала воспитатель говори, затем дети повторяют)

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу - тянется кот к яйцу. (показ «коготков»)

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (топаем ножкой)

Цу-цу-цу - не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)

Цы-цы-цы – отогнали кота? Молодцы! (хлопаем)

В: Спасибо цыпленок за такой интересный стишок. Дети, а кто мне напомнит, какой любимый звук у Цыпы? [ц] Скажи Таня, скажи Поля. Молодцы!

В: Давайте поиграем в игру «Будь внимателен!» Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать.

Холодец, мороз, цапля, север, лицо, поцелуй, чашка, кольцо, царапина, сорока, крыльцо, молодцы.

В: молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Цыпа говорит, что не знает других слов с этим звуком, давайте ему поможем.

Какие вы знаете слова со звуком [ц]?

Дети пробуют назвать слова со звуком [ц].

Воспитатель помогает наводящими вопросами, каждое слово повторяем хором.

Где выступают клоуны? (в цирке, скажем вместе – цирк,

птица, которая живет на болоте (скажем - цапля,

животное, которое зимой белое, а летом серое (скажем - заяц,

овощ, который растет на грядке, зеленый, длинный и с пупырышками (скажем хором - огурец)

В: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) Слышите звук [ц]? Произнесите слово. А ребенок у курицы-цыпленок. И конечно наш Цыпа скучает по маме, давайте вместе его и отправим к маме курочке с помощью нашего язычка. Слайд9

Повторяте за мной

Це-це-це беги к маме КУРИЦЕ

ЦЫ-Цы-ЦЫ не убегай от курицы

Вот цыпа и встретился со своей мамой и обещал больше никогда не убегать.

У Цыпленка мы маму нашли, а теперь поможем отыскать маму:

Слайд10У львенка?- львица (показ картинок)

Слайд11У тигренка- тигрица.

Слайд12У медвежонка- медведица.

Слайд13У волчонка- волчица.

Цыпленок вернулся домой к маме. А давайте еще разок вспомним, какой любимый звук у цыпленка?

-В каких словах он встречается?

Цыпе очень понравилось, как ребята произносят его любимый звук и он приглашает всех потанцевать под песню «Цып-цып, мои цыплятки» Можете даже подпевать (звучит музыка, дети танцуют, радуются)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://detsad2015.ucoz.net/prezent/prezentacija_k_od_po_zvukovoj_kurture_rechi.swf

Прикреплённые файлы:

od_7th9d.pptx | 4809,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Звуковая культура.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 13:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД