Папки-передвижки

Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Зимнее настроение»

ольга кириллова
Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Зимнее настроение»

Тема: Зимние настроение

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученные в течение года.

Задачи:

- Продолжать работу по обогащению словаря детей.

- Совершенствовать умение использовать разные части речи, в точном

соответствии с их значением и целью высказывания.

- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

Публикация «Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста „Зимнее настроение“» размещена в разделах

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему. - Закрепить представления о предложении. Упражнять в составлении предложений с определённым словом. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. - Совершенствовать фонематический слух: умение понимать различие между гласными и согласными звуками, учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Подбирать слова к звуковой схеме. - Закрепить умение быть доброжелательными и корректными собеседником.

- Воспитывать культуру речевого общения.

Ход НОД:

(СЛАЙД) Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

О каком идет речь Почему вы так решили? После, какого времени года наступила зима? Какое время года наступит потом?

(СЛАЙД) Вот и к нам пришла зима. Сегодня она вам предлагаю принять участие в Зимние настроение

(СЛАЙД) и принесла с собой много снежинок. А ещё на каждой снежинке зима спрятала для вас задание или игру. Готовы?

(СЛАЙД) 1. Первое задание Игра называется «слова-родственники». Подберите слова-родственники к слову «зима» (зимний, зимушка, зимнее, зимовать)

Этой зимой было много снега. А сейчас найдите родственников к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

О чём можно сказать «зимний»? (снег, мороз, лед).

«Зимняя»? (стужа, вьюг, метель).

«Зимнее»? (небо, настроение, солнце, небо, утро)

(СЛАЙД) Следующее задание - Придумайте предложение со словом зима, которое будет подходить к данной схеме (2 слова, Предложение со словом «Солнце» (з слова)

Скажите, из чего состоят слова, которые мы слышим и говорим? (СЛАЙД) Что вы знаете о звуках, какими они бывают? Чем отличаются гласные от согласных? Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы скажите, какой звук в нём встречается чаще всего

- Мы по лесу шли, шли, шли, только шишечку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали. - Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне. - Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят

Чем отличаются звуки Р – Рь, давайте каждый из вас вспомнит слова со звуками Р или Рь. (дети называют слова и уточняют где этот звук стоит – в начале, середине или конце слова)

(СЛАЙД) А сейчас попробуйте подобрать слова к данным схемам.

Сколько звуков в первой схеме? Первый звук какой? Второй? Третий? (дом, дым, сом, том, ком, рот)

Сколько звуков во второй схеме? Первый, второй, третий, четвёртый? (Тома, маша, мама, папа, ваза, роза, каша, нота)

(СЛАЙД) А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.

У лисы тонкие лапы – тонколапая, У зайца длинные уши – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост – короткохвостый, У волка острые зубы – острозубый

(Физкультурная пауза - слайд)

(СЛАЙД) 6. Следующая игра «Один – не один» Будем называть предметы в единственном и множественном числе – например: один апельсин, два апельсина, много апельсинов. (яблоко, вишня, груша, лимон)

(СЛАЙД) 7. Посмотрите на предложенные картинки и попробуйте догадаться, о чё м я сейчас буду рассказывать: белое, холодное, сладкое. Расскажите несколькими словами о любом из предметов так, что бы остальные дети догадались, о чём идёт речь (огурец, шуба, мышка, снежинка, медведь)

(СЛАЙД)

С помощью картинок -схем предлагаю составить рассказ о весне. Обязательно придумать название. (Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые весенние цветы. На деревьях набухают почки. Просыпаются насекомые. Люди рады наступлению весны)

Педагог Ну вот и закончились лепестки на цветке, значит подошли к концу наши весенние посиделки. Вы сегодня были все молодцы. Давайте сейчас вспомним какие же задания сегодня спрятала для вас весна на лепестках цветика – семицветика. На память о сегодняшней встрече Весна дарит вам весенние раскраски.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Зимнее настроение» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Зимнее настроение» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о природных явлениях зимой. Ход мастер класса:Для сегодняшней работы нам понадобится.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Зимнее настроение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга кириллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговая ООД по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Зимнее настроение»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 08:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД