Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе «Путешествие в страну Театрию»

Любовь Сырова
Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе «Путешествие в страну Театрию»

Речевое развитие с элементами театрализации в подготовительной группе на тему : "Путешествие в страну Театрию"

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе „Путешествие в страну Театрию“» размещена в разделах

-продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

-продолжать учить строить диалоги, с партнёром, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;

-развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым;

-продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость и т. д.);

-воспитывать соучастие, чувство уверенности в себе;

-вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведений

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тип: интегрированное с элементами театрализованной деятельности

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, исполнение, импровизация, чтение, обсуждение, разучивание.

Формы организации: подгруппа.

Предварительная работа: оформление и подготовка атрибутов и масок для инсценировки, подборка аудиозаписей музыкального сопровождения, повторение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ней, разыгрывание её по ролям, рассматривание смайликов мимики и жестов.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, атрибуты и маски для инсценировки, ватман с наклейками, сундучок с билетами.

Ход НОД

Приветствие:

В. : -Ну, здравствуйте, ребята!

Д. : -Здравствуйте!

В. : -Как ваше настроение?

Д. : -Очень хорошо!

В. : -Пора нам заниматься?

Д. : -Да-да-да!

В. : -Мы будем все стараться?

Д. : -Также, как всегда!

Беседа:

В: - Совершенно все на свете любят сказки, и взрослые, и дети.

-А вы сказки любите? (ответы детей)

-А что больше любите, слушать или смотреть сказки? (ответы детей)

-Скажите, а где сказку можно и услышать, и увидеть? (по телевизору, в кино, в театре)

- Молодцы, все правильно сказали. А вы, ребята, бывали в театре? (да)

-А кто показывает сказку в театре? (куклы или люди).

-Вы знаете, как называют людей, которые играют в театре? (актеры, артисты).

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Театрию», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами? Что было легко?

Что было трудно? Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими

-На чем мы можем отправится в путь? (ответы детей)

-А я вам предлагаю отправится туда сначала на быстром автомобиле, как у Винтика и Шпунтика, но сначала накачаем колеса (Ш) (Слайд №1, пристегнем ремни безопасности (чик) и отправляемся в путь (Ж). Далее отправляемся на ковре-самолете (С) (слайд№2, на ракете (У) (слайд №3)

В. : -Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок. (слайд №4)

(На заднем плане- волшебный сундучок, из которого видны билетик с заданием).

В. : - Это что за сундучок? (на сундучке - записка).

«Дорогие ребята! Приветствую вас в сказочной стране, полной чудес и превращений! Предлагаю вам стать настоящими артистами. В сундучке есть билетики с заданиями. Удачи!» PS : артисты Театрии.

В. : - Ребята, действительно, чтобы пройти в театр, что нам необходимо приобрести?

Дети: Чтобы пройти в театр, надо приобрести билет.

1. Билет «Театр язычка» (слайд №5)

-Чтобы стать хорошим артистом нужно красиво и четко говорить, и для этого

потренируемся, сделав артикуляционную гимнастику.

(слайд №6)

В: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Достаем следующий билет.

2. Билет «Театр жестов» (слайд №7)

-Это упражнение, где вам предстоит без слов, при помощи жестов или

движений тела, показать настроение:

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

В. : Какое настроение каждого стихотворения?

В: И с этим заданием вы справились. Возьмем следующий билет.

3. Билет «Театр эмоций» (слайд №8)

На доске выставляются безликие человечки и эмоции (радость, грусть, злость, удивление).

Дети сначала называют все эмоции. Затем придумывают предложение, где при помощи мимики и интонации голоса передают каждую эмоцию, крепят эмоцию к человечку.

- Пойдем гулять.

- Спасибо, не хочу.

- Маша ест кашу.

В: - И с этим заданием вы справились. (Достаю следующий билет).

4. Билет «Театр загадок» (слайд №9)

В: - Ребята, вам надо угадать героев и название сказки. Затем изобразить отгаданного героя.

***(слайд №10)

Ехал парень на печи. №1

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.

***

Спелый яблок аромат №2

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)

***

Возле леса, на опушке, №3

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)

***

Всех важней она в загадке, №4

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).

В. : А, что это за интересный билетик? (достаю билет в виде зеркала).

5. Этот билет «Театр Королевства кривых зеркал» (слайд №5)

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что еще же надо сделать

Чтоб в артисты нам пройти.

Зеркало-билет:

Все названия сказок исказились

В полную чушь превратились

Ребята, вы на них взгляните

Все правильно распределите!

В. : Ребята, в этом зеркале все искажено. Исказились все названия сказок. Давайте попробуем все исправить.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок — золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Зеркало-билет: Какие молодцы! Все верно исправили. Удачи, вам, ребята!

Дети прощаются с Зеркалом.

ФИЗМИНУТКА: (звучит тихая музыка)

В. : Ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам попробовать превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте в кружок. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а – котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

В. : Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

В. : Ой, какие вы молодцы, ребятки! Вы, как настоящие артисты.

В. : Ребята, у нас остался последний билет.

6. И этот билет- «Театр-экспромт». (слайд №12)

В. : Для начала нужно узнать, что же такое «экспромт»?

В. : Экспромт-это сценка, которая проводится без предварительной подготовки.

В. : (заглядываю в сундук и достаю маски) Ребята, здесь маски, выбирайте

себе маски. Интересно, из какой сказки все эти маски?

Д. : - Колобок. (слайд №13)

В. : Каждой маске принадлежат определенные слова, которые вы должны будете проговаривать при каждом упоминании своей роли.

Сейчас мы с вами попробуем рассказать и показать сказку нашим гостям.

В. : - Можно я буду автором? Буду помогать рассказывать вам сказку.

Действующие лица:

- Старик: «Есть хочу!»

- Старуха: «Где моя сковорода!»

- Колобок: «Нас не догонят!»

- Заяц: «Скок-поскок, а я голоден как волк».

- Волк: «Жизнь голодная. У-У-У-У».

- Медведь: «Я здесь самый сильный!»

- Лиса: «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов».

Далее выступающие становятся в линию (либо полукруг) так, чтобы оставшиеся (зрители) могли наблюдать за представлением. Ведущий начинает читать текст представления, а «актеры» произносят фразу своей роли каждый раз, когда ведущий её называет.

Текст сценария:

«Жили-были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика) его и видел. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Медведь (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел. Катится, катится Колобок (реплика, а навстречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика) тихонечко подкралась и съела.

Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!»

В. : Давайте спросим у зрителей понравились ли им наши сказки? А наши актеры? Ребята, вы хотите, чтобы о вас и вашем представлении узнало больше народа? Как вы думаете, что для этого надо?

Д. : Афиша.

В. : Давайте нашу афишу мы сами и создадим!

РЕФЛЕКСИЯ:

В. : Теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад (ракета, ковер самолет, машина, отстегиваем ремни).

Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Ребята при помощи рук и определенных жестов покажете свое отношение к нашему путешествию в «Театрию».

Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Театрию» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Театрию» заинтересовало и подняло ваше настроение.

Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.

-Артистами ребята побывали,

И сказки разные сегодня вспоминали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души! (слайд №14)

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе «Путешествие в страну Театрию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Сырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной группе «Путешествие в страну Театрию»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД