МААМ-картинки

ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Ч] и-[Щ]»

Наталья Кузьменко
ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Ч] и-[Щ]»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: дифференциация звуков -ч, -щ.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звуков -ч, -щ; расширять словарный запас.

Публикация «ОД по речевому развитию „Звуковая культура речи „Звуки [Ч] и-[Щ]“» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его; воспитывать культуру речи, стремление произносить правильно звуки.

Предварительная работа: разучивание логопедических стишков, дидактическое упражнение «Чья песенка?», дидактическое упражнение «Чистоговорки со звуками -ч и -щ», дидактическое упражнение «Назови ласково».

Используемый материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, презентация «Буратино и золотой ключик», картинки с Паровозиком и Щеткой, картинки Чебурашка и Щенок, карта с заданиями.

Раздаточный: карточки с картинками на каждого ребенка (черепаха, часы, чайник, мяч, ключ, щука, щетка, ящик, овощи, щит и меч)

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, и нашим дорогим гостям подарите свою улыбку. Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, для нашей группы передали конверт. Охранник конверт проверил, никаких взрывчатых и опасных веществ в нем нет и содержимое безопасно. Давайте посмотрим, что же в нем. (карта заданий «Золотой ключик», слайд с изображением Буратино и письмо)

Письмо Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу, чтобы вы помогли моим друзьям – Чебурашке и Щенку. Они хотят попасть в страну знаний, но я куда-то спрятал золотой ключик и забыл. Я знаю, что вы умные, смелые и сообразительные ребята, и обязательно отыщите золотой ключик. Я отправляю вам карту, по которой вы сможете отыскать ключик от страны знаний.

Воспитатель: ребята, вы внимательно слушали то, о чем написал нам Буратино? Скажите, кому он просит помочь? А в какую страну Чебурашка и Щенок хотят попасть? А что спрятал Буратино от страны знаний? А как вы думаете, какая помощь нужна друзьям Буратино? Я думаю, что друзья Буратино, Чебурашка и Щенок хотят попасть в страну знаний для того, чтобы вы ребята научились различать звуки -Ч и -Щ.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем Буратино и его друзьям? Давайте посмотри на карту заданий и приступим к их выполнению. Итак, первое задание со знаками вопроса, нам нужно будет отгадать загадки. (Слайды с загадками)

1. Будто тазик к верху – дном,

Крепкий панцирь

Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая… (черепаха)

2. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

3. Этот маленький комок

В дом несется со всех ног

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул,

Я люблю тебя дружок,

Рыжий, маленький… (щенок)

4. В дом приходим – моем руки!

Ну, а туфли, ну, а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет… (щетка)

Воспитатель: молодцы ребята, как легко вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание по карте. А во втором задании нужно будет определить чья песенка.

Дидактическое упражнение «Чья песенка?»

Воспитатель: если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук -ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук -щ. Будьте внимательны! (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! Звук -щ похож на звук -ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Так, посмотрите, Буратино предлагает нам немного отдохнуть и размяться. (слайд с физкультминуткой)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к следующему заданию. Посмотрите, здесь нарисованы картинки, нужно обычное слово сказать ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Мяч – мячик, ключ – ключик, щетка – щеточка, щенок – щеночек, часы – часики, ящик – ящичек, мама – мамочка, папа – папочка, кошка – кошечка, утка – уточка, елка – елочка. (слайды со словами и картинками)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. Какое же следующие задание, давайте посмотрим на карту. Посмотрите на карте нарисован волшебный мешочек.

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» (определить какой звук есть в слове на картинке)

Черепаха, часы, чайник, мяч, ключ, щука, щетка, ящик, овощи, щит и меч.

Воспитатель: ребята вот и приблизились мы к финальным заданиям нашего Буратино. Посмотрите на карте нарисованы какие - то знаки, я думаю, что это волшебные слова, которые нужно произнести, чтобы мы смогли добраться до золотого ключика, который потерял Буратино. (слайд с чистоговорками)

Дидактическое упражнение «Чистоговорки со звуком -ч и -щ»

Ча-ча-ча – к Тане вызвали врача.

Ща-ща-ща – в речке я поймал леща.

Чо-чо-чо- солнце греет горячо.

Щу-щу-щу – в парке я щенка ищу.

Че-че-че – сидит кошка на плече.

Що-що-що- мы хотим играть еще.

Чу-чу-чу – нам купили по мячу.

Щи-щи-щи – мама нам готовит щи.

Воспитатель: Ребята, скажите какие звуки мы услышали в волшебных чистоговорках? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вот и последнее задание нашего Буратино, посмотрите на столе лежат картинки, которые мы достали из Волшебного мешочка, в их названиях которых встречаются звуки -ч и -щ, возьмите их пожалуйста. Сейчас вы будете дарить эти картинки Чебурашке и Щенку. Кто догадается, картинки с каким звуком мы подарим Чебурашке? А какие Щенку? (черепаха, часы, чайник, мяч, ключ, щука, щетка, ящик, овощи, щит и щит)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями нашего Буратино. Посмотрите на карте изображен сундучок, ребята, а вы не видели в группе сундучок? Давайте внимательно осмотримся. Да вот же он. Ну, что проверим, что находится в сундучке? Посмотрите, да, это же золотой ключик, который потерял Буратино. Ребята, а вы знаете, что это не простой ключик, а ключик от Страны Знаний. Я хочу вручить его вам, и смотрите никогда его не теряйте.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами научились различать? Чем вам больше всего понравилось заниматься? А что для вас было самым трудным? Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Ч] и-[Щ]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Ч] и-[Щ]»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 19:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД