МААМ-картинки

«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе

Ирина Ивановна Чолпан
«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

«Зима»

Программные задачи:

1. Учить рассматривать сюжетную картину, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить детей четко артикулировать звук – у - (изолированный). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью.

2. Закрепить приметы зимы.

3. Воспитывать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия:

I. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.

Публикация «„Зима“, ООД по развитию речи „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, пожмем руки и покажем какие мы дружные.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Ребята, а я знаю интересную загадку, отгадаете? Ну, тогда слушайте.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Это бывает зимой.)

- Конечно, это бывает зимой. У нас сейчас настоящая холодная, снежная, морозная зима. Ребята, а как воет вьюга? (У-У-У-У)

- А теперь воет мальчик-вьюга. Воют только мальчики. (У-у-у, громко – тихо.

- А теперь девочки. (У-у-у, громко – тихо.

(Стук в дверь, появляется тигрёнок)

- Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? (Тигренок)

- Садитесь, ребятки, на стульчики. Сели на полный стул, спину держим прямо, руки положили не колени. Все сели правильно? Мы тигренку покажем, как надо правильно сидеть на стульчике.

- Что ты говоришь? Мне тигренок на ушко сказал, что он приехал из Африки, там всегда тепло и нет зимы. Он не знает, что такое зима и что такое снег. Давайте ему расскажем о зиме!

• Погода зимой (какая) (холодная, морозная)повтори Оля

• Солнце зимой (какое…. (холодное, тусклое, не греет)

• Снег (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

• Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

• Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

• Снежинки (какие)(белые, красивые, узорчатые, холодные, хрупкие)

- Тигренок, понятно тебе какая у нас зима?

- Ребята, давайте научим тигренка, как можно играть пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли!

- Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой? (Нужно надевать зимнюю одежду)

- Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку? (Шубу, шапку, варежки, шарфик, валенки)

П. - Сейчас мы с вами встанем и подойдем к столам. Посмотрите, ребята, у меня картинки. Сейчас, кого я спрошу, покажет мне предмет и назовё т его так: вот варежки… Дима, покажи шапку…

- Как все эти вещи, одним словом можно назвать? (Одежда)

Правильно, это зимняя одежда. А валенки это что? (Обувь)

- А теперь давайте встанем в круг и погреемся, а то тигренок замерз.

ФИЗМИНУТКА.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Не боимся мы метелей

Ножки тоже мы согреем

Топ-топ, топ-топ!

Покружились, покружились

И на стульчик приземлились.

- Ну, что, согрелись? А тебе, тигренок, стало тепло? Давайте тихонько сядем на стульчики. Садимся правильно: на полный стульчик, спина прямая, ноги возле стульчика и руки на коленях. Сядем, посидим и немножко отдохнем.

III. Выставляется сюжетная картина (зима).

Ой, какая красивая картина! Тебе, тигренок, нравится? Посмотрите и вы, ребята.

• Как можно назвать картину?

• Какое время года изображено на картине?

• Что делают дети на улице?

• Как они играют?

• Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

• Как одеты дети на зимней прогулке?

- А сейчас я вам расскажу по этой картине, слушайте меня все.

Пришла зима, выпал белый, мягкий, пушистый снег. Ребята с мамой пошли на улицу играть. Ребята оделись тепло. Саша катает на санках Лену, а Дима построил снеговика. Лица у ребят радостные, им очень весело. И мама вместе с ними радуется хорошему морозному деньку!

Ой, ты, зимушка – краса!

Побелила все леса.

Горы снега намела,

Нас кататься позвала!

- Ну, тигренок, теперь ты знаешь, что такое зима?

Ребята, тигренок вас благодарит. Он теперь поедет домой в Африку и всем своим друзьям расскажет о зиме. А он вам в подарок привез угощение. Садитесь, тигренок сейчас угощать будет.

Публикации по теме:

«Зима холодная» (прогулка во второй младшей группе)«Зима холодная» (прогулка во второй младшей группе) Цель: формировать у детей представления о зиме, как времени года. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом. Ход прогулки: Воспитатель:.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе. «Зима» Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла». Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация «Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Чолпан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД