Папки-передвижки

ООД по развитию речи в средней группе «Зимний сундучок»

Татьяна Суворова
ООД по развитию речи в средней группе «Зимний сундучок»

Цель:

Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные:

Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Зимний сундучок“» размещена в разделах

Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков от зимы – снежинка, снеговик; зимние картинки

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы

Игра «Приветствие»

Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Ход ООД

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо! Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки.

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, деревья одеваю,

Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство (картина)

Аудиозапись волшебное превращение.

Ребята! Наш сундучок открылся!

Зима передала нам снежок, сейчас мы с вами поиграем в снежки!

Но, сначала мы их сами сделаем!

Пальчиковая игра «Бумажные листочки»

Мы бумажные листочки начинаем мять в ладошках

Посмотрите, посмотрите, на бумажные комочки

Можно с ними поиграть, как снежки их покидать!

По очереди бросаем снежок в корзинку и называем зимние слова.

Ты вставай, дружок, в кружок и лови скорей снежок!

-Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

А еще зиму называют лютой, суровой.

-Снег зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

-Снег что делает (лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!

Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается, волшебство появляется!

Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает снежинка? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Воспитатель раздает детям снежинки.

Давайте поиграем со снежинками.

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели -дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели-глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал

Дети глазки закрывают, наши глазки отдыхают.

Развитие дыхания и силы голоса.

Подул холодный ветерок, снежинки закружились в танце (Напомните, как это надо делать: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети «греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

Аудиозапись волшебное превращение.

Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко поставили морковку!

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик!

Снеговик приглашает нас на прогулку!

Д/игра «Собираемся в лес».

А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в футболке, шортиках? Почему?

Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы на лыжах в лес идем, поднимаемся на холм

Палки нам идти помогут, будет легкою дорога

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит, снег летит, летит, летит!

По опушке зайка скачет, словно белый, мягкий мячик,

Раз-прыжок, два-прыжок, вот и скрылся наш дружок!

Ах, как здорово кататься, но пора нам заниматься!

-Какой же он веселый, снеговик! Снеговик принес нам зимние картинки! Посмотрите, они оказались на нашей доске! Назовите, что нарисовано?

(снежинка, сосулька, горка, лед, сугробы, ветер, снежки, снегопад, солнце, снеговик)

-Отгадайте и покажите, что я задумала?

-Зимой светит, но не греет (солнце);

-Пушистая, легкая, воздушная (снежинка);

-Кусочек льда висит на крыше (сосулька);

-Явление, когда много-много снежинок падает на землю (снегопад);

-Они появляются на земле после снегопада (сугробы);

-Круглые, крепкие, гладкие, но совсем не сладкие (снежки);

-Пронзительный, холодный, сильный… (ветер);

-Крепкий, твердый, прозрачный… (лед);

-Дети взяли санки, ледянки, ватрушки и пошли на… (горку);

-И слепила детвора друга посреди двора (Снеговик)

-А теперь давайте сравним эти зимние слова с другими предметами

-Солнце желтое, как (лимон)

-Снежинка пушистая, как (цыпленок)

-Сосулька холодная, как (мороженое)

-Сугробы воздушные, как (вата)

-Снежки белые, как (облака)

-Ветер сильный, как (богатырь)

-Лед прозрачный, как (стекло)

На картинки посмотрите и запоминайте, я сейчас их все закрою, а вы вспоминайте!

-Дети, по- желанию называют зимние слова, кто, сколько запомнил

«Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?»

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме (показывают ладони)

А чтоб было, что показать маме, давайте нарисуем самое красивое зимнее явление природы- снегопад!

(Дети на синей бумаге белыми восковыми мелками рисуют снежинки, после занятия все работы соединяются в один большой лист и вывешиваются в родительский уголок)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все ее задания!

Публикации по теме:

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по развитию речи в средней группе «Зимний сундучок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Суворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по развитию речи в средней группе «Зимний сундучок»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД