Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Мебель»

Галина Гуляева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Мебель»

ООД по развитию речи

в подготовительной логопедической группе

Тема «Мебель»

Подготовила воспитатель подготовительной коррекционной группы

Гуляева Галина Николаевна

МБДОУ «Д/сад№33»

г. Новокузнецк 2021

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития речи детей по теме «мебель. Уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и активировать словарь по теме «Мебель»; совершенствовать навык слогового анализа слов. Закрепить умение образованию прилагательных от существительных. Учить детей быстро и чисто проговаривать скороговорки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1) Приветствие: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятии не зевать,

На все вопросы отвечать.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

В: - О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

2) Развитие речевого дыхания и силы голоса

Приколачиваем дверку к шкафу.

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук»

1. Упражнение «Скороговорки».

Слова скороговорка состоит из 2-х слов, как вы думаете ребята какие эти

слова?

Скоро – говорка.

А вы знаете как правильно учить скороговорки?

Давайте вспомним правила скороговорки:

1. Первый раз читай медленно, четко проговаривая звуки;

2. Второй раз – с обычной скоростью;

3. Третий раз произносим как можно быстрее.

Важно – что скороговорка должна звучать четко и красиво.

- Жук увидел одуванчик и присел, как на диванчик.

- Сова советует сове: «Спи соседка на софе.»!

- На столе каша, а на стуле Маша.

Молодцы, ребята вы справились заданием.

2. Составление загадок-описание.

Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. И начнем с загадок-описаний. Вспомните план загадки-описания и составляйте загадку о том предмете, который изображен на картинке. Следите за произношением звуков.

Предлагаю взять картинку из контейнера так, чтобы никто не видел. Ребенок берет картинку и составляет загадку-описание.

-Это предмет мебели для гостиной. У него есть сиденье, спинка, ножки, подлокотники. Оно мягкое и удобное. В нем можно сидеть и отдыхать. Что это. (Это кресло);

-Этот предмет мебели стоит в спальне. У него есть стенки, дверцы, ножки, полки. Он дубовый, большой, полированный. В нем хранят одежду. Что это (Это шкаф);

-Этот предмет мебели для столовой. У него есть столешница и четыре ножки. Он полированный за ним обедают. Что это? (Это обеденный стол);

-Эта мебель стоит в детской комнате. У нее есть матрас, спинки, ножки. Она удобная, мягкая. На ней можно спать. Что это? (Это детская кровать).

-Это предмет мебели для кабинета. У него есть столешница, ящики для тетрадей, ножки. З ним делают уроки. (Это письменный стол).

Физ. минутка. Считалка «Мебель».

На каждое слово считалки – дети шагают по одному шагу, сначала начинают с левой ноги, потом с правой.

Обычно вы считалкой считаетесь, а сегодня я вам предлагаю считалку прошагать. На каждое слово- делаем один шаг.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,.

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

3. Упражнение «Скажи одним словом» :

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Волшебный шарик» (Пальчиковая гимн. Су джок)

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик вертикально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик горизонтально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик вертикально)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик в центре ладошки)

4. Игра «Цепочка слов»развитие фонематического слуха. (с мячом)

Дети должны придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова (игра проводится с помощью мяча, который перебрасывают дети друг другу).

5. Упражнение «Лесенка». (на доске)

Новая игра называется «Лесенка». Вы должны разделить названия мебели на слоги и выложить лесенку, начиная со слова из одного слога до слова из трех слогов. Нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.)

-Моя лесенка начинается со слова стол, второе кро-ватъ, третье слово — та-бу-рет;

-В моей лесенке первое слов стул, второе слово-диван, третье слово — сек-ре-тер;

-В моей лесенке первое слово шкаф, втрое — крес-ло, третье — тум-боч-ка;

-Моя лесенка начинается со слова пуф, втрое-бу-фет, тертье слово — ска-мей-ка (прохлопать)

Молодцы, ребята вы справились заданием.

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Мебель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Гуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 31 января 2021 в 08:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД