Папки-передвижки

ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы

АЛСУ ЗАЛИЛОВА
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы

ООД по развитию речи и разучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы

Образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.

Публикация «ООД по развитию речи и разучивание стихотворения „Осень“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

Оборудование. Магнитная доска, картина с изображением осени, кленовый листочек. Мнемотаблица поделенный на восемь частей, мультимедийная презентация с иллюстрациями к стихотворению «Осень».

Ход занятия

1. Сейчас мы свами будем здороваться,но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! – хлопки

Скажем «Здравствуйте» ногами! - топот

Скажем «Здравствуйте» головами! – кивок

Встанет радостно кругом!

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете(4)Правильно. Четыре. Давайте их назовем. (зима, весна, лето,осень).(Используется прием кинезиологии. Зима – левой рукой достаем правое ухо, весна – правой рукой – левое ухо, лето – руки в замок, осень – хлопок. Повторить 2 раза.).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Дети отгадывают - осень)

(На экране появляется картина осени).

- Какое время года на картине?

- Как вы догадались (приметы осени : трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)

- Правильно, это время года называется осень. В народе ее часто называют осень золотая. Какая может быть осень (хмурая, холодная, печальная, солнечная, теплая, яркая, дождливая, желтая). Посмотрите, как красиво вокруг.

- Ребята, у меня есть волшебный листочек, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.

• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет

• Урожай осенью (что делают) - урожай осенью убирают.

• Птицы осенью (что делают) – птицы осенью улетают.

• Деревья осенью (что делают) – деревья осенью роняют листья

• Звери осенью (что делают) – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, ребята!

- Физминутка «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

(движения руками из стороны в сторону).

И на землю тихо сели

(дети приседают0.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(дети садятся по местам).

- Ребята, с волшебным осенним листочком прилетел еще один листочек. Осенний листочек говорит, что здесь зашифровано стихотворение про осень. Давай – те посмотрим и попробуем его рассказать.

Что вы видите под 1-ым рисунком? (Солнце, тучи)

Осенью солнце светит реже и слабее, идут дожди.

Что видим на 2-ом рис.? (шагают ножки).

К нам приходит осень.

Что мы видим на этом рисунке? (подарок)

_ Осень приносит нам всем подарки.

На след. рисунке нарисованы листочки

На этой картине нарисованы грибы

Здесь нарисованы овощи и фрукты.

Работы на полях завершены, урожай убран, сделаны все запасы и приготовления к зиме.

- На последнем рисунке нарисованы хлебные продукты.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1,2,3,4,5 –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимют и разжимаюткулачки)

Листья березы, литья рябины,

Лисья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Теперь попробуем повторить стихотворения целиком по картинкам.

Я буду читать, вы запоминайте и повторяйте шепотом, чтоб не мешать друг другу.

А сейчас попробуем проговорить стихотворения по рисунку вместе. (хоровое чтение).

Кто сможет по 1-й картинке прочитать стихотворение?

По 2-ой? По 3-ей?

Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?

Читают 2-3 желающих.

Заключительная часть

Ребята, понравилась вам сегодняшнее занятие?

Ребята, про что мы учили стихотворение?

Молодцы, вы очень хорошо поработали.

Расскажите дома маме, папе, бабушке.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Стихотворения «Осень», «Осень-озорной ребёнок»Стихотворения «Осень», «Осень-озорной ребёнок» В этом году, в октябре, я приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе "Марафон опавших листьев" в номинации: литературное творчество.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД