МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа о питомце»

дина иваненко
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа о питомце»

Тема: Составление описательного рассказа о питомце.

Цель: Учить детей описывать внешней вид животного, описывать, опираясь на схему.

Задачи:

Обучающие: Учить детей составлению небольшого рассказа по схеме. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей средней группы „Составление описательного рассказа о питомце“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании игрушки. Развивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Утреннее приветствие: ладошки.

Здороваться за руки с каждым ребенком и говорить «Доброе утро (имя ребенка…»

В.: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в группу.

Дети: Здравствуйте

В.: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте с вами поиграем с шишками, которые нам мишка подарил.

Игровой - самомассаж сосновыми шишками. (Круговые движения сосновой шишкой между ладонями).

1. Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

мишки все довольны.

2. От ладони до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладони

Катит шишка по дороге.

В. Ребята, а что вы интересного видели по дороге в детский садик.

Ответы детей.

В. Представляете, я сегодня шла по дороге и нашла щенка на улице. Он сидел и скулил, потому что он потерялся. Он очень замерз. Я взяла его к нам в группу. Ему очень нужна наша помощь. Как мы можем ему помочь?

Ответы.

В. Мы можем дать объявление с описанием щенка. Щенок уже согрелся и очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Ответы детей.

Физ. минутка. Пес – барбос

В. Вам понравилось играть со щенком? Щенку тоже понравилось с вами играть, смотрите, он даже улыбается. А сейчас давайте его рассмотрим. Что есть у щенка?

В. Чтобы нам легче было составить объявление будем с вами делать схему с описанием щенка.

Вопросы:

1. Внешний вид животного.

2. Части его тела.

3. Отличительные признаки.

В. Ребята, а давайте мы составим маленький рассказ о собаке. Послушайте, какое объявление получилось у меня:

Объявление.

Внимание найден щенок. У него коричневая спинка и голова. Белый животик. Длинные коричневые ушки. Черный нос. Большие коричневые глазки. Длинный коричневый хвостик. У него синий ошейник. Обращаться в детский сад.

В. Посмотрите, пока я составляла объявление, наш щенок уснул. Пусть поспит, а мы пока с вами составим объявление. А чтобы вам было проще будем использовать схему. Вы будете рассказывать, а я ваши объявления буду записывать в телефоне.

Дети составляют объявление.

В. Молодцы, хорошие получились рассказ. Можно давать объявление.

Молодцы. Хорошее объявление получилось. Я сейчас его отправлю.

Посмотрите, щенок проснулся и выглядывает из коробки. А пока хозяин щенка не нашелся, мы с вами поиграем с ним.

В. : я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти - у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

В. : Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках!

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

В. : ребята, вы такие у нас молодцы, столько всего интересного рассказали.

В2. (Нашёлся хозяин собаки). Подошла к детям и спросила: Вы писали объявление о том, что нашли щенка? Какой он.

Ответы детей.

В2. Он по описанию очень похож на моего щенка Тузика.

В. Посмотрите это ваш щенок?

В2. Это мой щенок Тузик. Спасибо большое, что нашли моего щенка.

В. Мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. С нашей помощью щенок вернулся домой. Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их, что они к нам пришли в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа о питомце»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа о питомце»» (включая файлы) размещена пользователем дина иваненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД