Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Шарипова Айгуль
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах.

Задачи:

- уточнять и обогащать представление о зимнем лесе, об их обитателях;

- повторять правила поведения в лесу;

- продолжать учить распознавать следы зверей;

- упражнять в отгадывании загадок;

Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- продолжать обогащать словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные»;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса.

Оборудование: письмо, слайды с изображением лесных животных и их жилищ, фломастеры, следы зверей, нарисованных на бумаге, видеозапись «Песенка Маши про следы», аудиозаписи голосов птиц, ИКТ.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный; художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждем вас, до скорой встречи!

Лесные звери и птицы»

- И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас и отправимся в лес. Согласны?

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

- Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)

- Значит надо одеться потеплее. Наденем теплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

- А как нужно вести себя в лесу? Назовите правила поведения в лесу.

- Готовы? Ну что ж, в путь!

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались!

- Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса.)

- Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. Какой, ребятки, лес? ( Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный)

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:

«Зимний лес – он словно сказка,

И особенно тогда,

Когда иней белой краской

Опушит его слегка.

Лес торжественен, спокоен,

Тишина в ушах звенит.

Пеленой пушистой, белой

Он покорно весь покрыт…»

- Ребята, а помните, мы с вами тоже учили стихотворение, в котором описывается зимний лес. Кто хочет прочитать его?

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

И живой, и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован,

Легкой цепью пуховой».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? Как выглядят зимой деревья? (Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замерзшие)

- А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный)

- А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, на экране появляются зимние картинки животных) :

«Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Кристина, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке)

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце)

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет». (Лиса)

(рассказ о лисице)

«На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке)

- Как интересно вы рассказали про лесных животных. А сейчас я вам предлагаю побывать в лесной школе. Проходите и садитесь за столы. Поиграем в игру, где нужно выполнить задание. Игра называется «Кто, где живет?». На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа - их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живет и фломастером соединить их линией вместе.

( Дети выполняют задание: белка живет в дупле, лиса живет в норе)

- Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поет. Кажется, мы здесь не одни.

(На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы).

- Да это же Машенька! Она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той елочкой. Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны! ( На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).

- Следы каких животным в лесу мы не можем увидеть на снегу? (Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят).

- Как же все-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем.

Физминутка «Игра в снежки»

«Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, твердый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

- Как весело поиграли! А где же лесные птицы? Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.

(Дети слушают голоса птиц, отгадывают).

( Изображения птиц по очереди появляются на экране: дятел, ворона, петух, синица).

- Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает какая?

(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).

- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

- Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своем участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

Коллективная работа в лесной школе.

- Давайте ребята, мы тоже поможем птицам. Что изображено на картине? (Ветка рябины)

- Чего не хватает на ветке? (Ягод)

(Дети из красной салфетки делают шарики и клеят на ветку рябины).

- Молодцы ребята! Хорошие работы получились. Птицы обязательно поблагодарят вас. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка ветра).

- Ребята, слышите, ветер свистит. Давайте попросим его посильнее подуть, чтобы вернуться в детский сад.

Ветер, ветер, ветерок

Донеси ребят в детский сад.

Итог занятия:

( В это время воспитатель превращается в корреспондента: одевает очки, в руках фотоаппарат и микрофон).

- Здравствуйте, ребята, где вы были? Что интересного увидели? Что вам понравилось? Что интересного запомнили?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Айгуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД