Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Скрягина
ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Внутри, снаружи»

Основные цели: -сформировать представление о понятиях «внутри», «снаружи», «на границе»

Публикация «ООД по познавательному развитию „Внутри, снаружи“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация о пространственных отношениях, понятиях «внутри», «снаружи», «на границе». Дети формируют опыт самостоятельного преодоления проблемной ситуации, а также закрепляют свойства геометрических фигур, понятия замкнутых и незамкнутых линий, переместительное свойство при сложении.

Цель: - умение педагога развивать у детей пространственные отношения, понимать смысл математических действий, учитывать индивидуальные особенности и интересы ребенка; уточнить у детей пространственные представления (внутри, снаружи, представления о замкнутых и незамкнутых линиях; - тренировать умение выделать и называть свойства геометрических фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам; - актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; - сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы уже ходите в подготовительную группу. Кто мне скажет, что же это значит? Дети: Это значит, что мы скоро пойдем в школу! Воспитатель: Конечно, вы уже очень многому научились и скоро пойдёте в школу. Сегодня рано утром нам с Н. В. (А. О.) пришло на телефон сообщение от Незнайки (показать фото Незнайки). Он пишет следующее: «Доброе утро А. О. (Н. В.! Мне очень нужна помощь ваша и ваших детей. Давайте встретимся утром около елки детского сада!» Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: Но где же он? Входит Незнайка.

Незнайка: Доброе утро, ребята! (Поздоровались). Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и мне очень нужна ваша помощь. Но я почему-то думал, что вас будет больше? Мне дали очень много заданий, я боюсь что вы не справитесь… Воспитатель: А нас и было много, вот только где же остальные дети и Н. В. (А. О). Входят дети, которые ждали Незнайку в другом месте. Воспитатель: Что же случилось? Почему так произошло, что мы ждали Незнайку в разных местах? Ведь написано все верно: возле елки детского сада. Дети: Потому что ёлки в детском саду есть в разных местах, эта елка находиться внутри садика, а вон та – снаружи. Воспитатель: Конечно! Вот видишь Незнайка, ты не уточнил возле какой елки нам надо встретиться и запутал нас. Незнайка: Ну да! Вот поэтому я и пришел просить у вас помощи. Мне в школе для подготовки выдали вот этот конверт с заданиями, они очень сложные и я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста! Актуализация знаний. Задание 1 - Нужно раскрасить фигуры, расположенные одновременно внутри овала и квадрата, в красный цвет; внутри квадрата, но снаружи овала – в синий; внутри овала, но снаружи квадрата – в красный. - Какое общее свойство у фигур внутри квадрата? (Ответы детей) - У фигур внутри овала? (Ответы детей) Задание 2 Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы поиграть с нашими ребятами? Незнайка: Конечно! Игра «Станьте дети, станьте в круг!» Воспитатель кладет на палас веревки со связанными концами, предлагает детям подойти к веревкам так чтобы у каждой веревки было одинаковое количество человек. Каждый ребенок берется за веревку двумя руками. Таким образом, дети оказываются снаружи веревочной фигуры. - Сделайте из веревки круг. Какая линия у нас получилась? (кривая замкнутая). А теперь сделайте ломаную линию! (ломаная замкнутая). - Сколько человек стоит снаружи круга? Сколько внутри? - Встаньте так, чтобы снаружи осталось 4 человека. - Сколько человек внутри? (1человек) - На какие части разбилась ваша команда? (1 и 4) - Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5) - Сколько человек останется снаружи если внутрь встанут 3 человека? После ответа дети совершают построение. - На какие части разбилась ваша команда? (2 и 3) - Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5) Воспитатель предлагает всем командам встать внутрь своих кругов. - Сколько человек осталось снаружи кругов? (Ни одного) Воспитатель: А теперь положите веревочки на пол, образуя круг. Затруднение в ситуации. Воспитатель ставит Незнайку на одну из веревок и спрашивает детей: «А где сейчас стоит Незнайка? (Размышления детей). Открытие нового знания. Затем воспитатель подводит детей к тому, что все таки, Незнайка стоит «на границе» нашего круга. Включение нового знания в систему знаний и умений. Задание 3 Проведите линию так, чтоб круги были снаружи ее, квадраты внутри и один квадрат на границе. По какому признаку можно разделить квадраты? Разложите квадраты в мешки и составьте равенства. Осмысление Воспитатель собирает детей около себя. Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей). Сегодня мы не только помогли Незнайке, но и сами узнали что-то новое!

Используемая литература: Использовано учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. ; использованы ресурсы интернет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето красное» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Лето красное» (подготовительная к школе группа) Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Тёмные листы.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние развлечения для обучения». Подготовительная логопедическая к школе группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весенние развлечение для обучения» Марина Лобанова учитель -логопед Цель:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа) Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Внутри, снаружи». Основные цели: формировать представления.

Интегрированная ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» (подготовительная к школе группа) ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» ИОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Педагогический проект «Грачи». Подготовительная группа к школе Проблемное поле проекта. Недостаточное представление детей о временах года и перелётных птицах С развитием информационно-коммуникационных.

Проект «Играем вместе» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего.

Конспект НОД «Люблю березку русскую!» по познавательному развитию Подготовительная группа Воспитатели: Толстун Ю. А. Берёза – одно из самых красивых деревьев лесов нашего региона. Она одной из первых в лесу пробуждается первой.

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Занятие по станциям (подготовительная к школе группа) Занятие подготовительная к школе группа Занятие № 12 Задачи: 1. Развивать смысловую память и логическое мышление через упражнение с логическими.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД