Получи документы

ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

Альбина Минкагирова
ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

Цель:

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

• повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и кубики Никитиных — средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

Публикация «ООД по познавательному развитию „Вовка в тридевятом царстве“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

• создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через использование современных дидактических игровых пособий: Рингл-динг (колечки-звоночки, кубики Никитиных, палочки Кюизенера, метод ТРИЗ;

• активизировать мыслительную деятельность через использование «Задание в темноте» (методика Ш. А. Амоношвили, помогающая в короткое время установить контакт с каждым ребенком и «Мандалы» (метод М. Шичиды) помогающий стимулировать детский мозг с постепенным подключением игр для развития правого полушария;

• успешно активизировать у дошкольников творческое воображение, изобретательскую смекалку, диалектическое мышление через метод ТРИЗ;

• совершенствовать умение ориентироваться в схеме, в последовательном выполнении заданий.

Развивающие :

развивать мелкую моторику посредствам игры Рингл-динг (колечки-звоночки);

развить у ребенка пространственное воображение, внимание, а также умение синтезировать, комбинировать, конструировать в зеркальном отражении с кубиками Никитиных;

развивать правое полушарие через использование палочек Кюизенера и мандалов;

развивать у дошкольников фантазию посредствам метода ТРИЗ.

Воспитательные :

воспитывать интерес к развивающим играм, желание доводить начатое дело до конца;

воспитывать позитивные качества характера (самостоятельность, инициативу, находчивость в достижении цели, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Форма занятия: игра - путешествие.

Индивидуальная работа:

• регулировать нагрузку детей в зависимости от психологического развития ребенка;

• создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать интеллектуальные и нравственные возможности.

Материалы и оборудование:

• разноцветные резинки по количеству детей;

• схемы;

• кубики Никитина;

• палочки Кюизенера;

• картинка лесная полянка;

• аудиозаписи;

• проектор;

• ноутбук;

• мольберт;

• мандалы;

• восковые карандаши;

• шар успеха.

Оформление:

• мультимедийная доска;

• сказка «Вовка в тридевятом царстве» .

Сюрпризный момент: шар успеха.

Звучит музыка «В мире много сказок»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Давайте

по приветствуем друг друга и гостей.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель : Какие вы молодцы. Ребята, а в сказку попасть, не хотите ли?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : А в волшебный мир сказок поведу вас я Альбина Флюровна.

Библиотекарь: Звук колокольчика. (Включается видео)

Внимание, внимание! (На экране библиотекарь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

Здравствуйте ребята вас беспокоят из детской библиотеки. В тридевятом царстве чрезвычайное происшествия. Дунул сильный ветер, и страницы из книги сказок разлетелись. (Нажать на паузу.)

Воспитатель : Ребята вот случилась беда! Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Поможем собрать страницы из книги сказок.

Дети: Да. (Включить видео.)

Библиотекарь: А путешествовать по сказкам вы будите с моим другом Вовкой Ватрушкиным.

(Библиотекарь рисует Вовку на стене).

На экране Вовка входит в сказку.

Воспитатель : Пять, четыре, три, два, один!

В страну сказок мы летим! (Дети кружатся)

-Ребята посмотрите вот мы и в сказке, а для того чтобы найти первую страницу нужно отгадать загадку.

-Кто сидит на троне

В золотой короне?

Дети: Царь.

На экране появляется Царь на троне.

Царь: Ох, напугали. Вы кто такие?

Воспитатель : Мы ребята из детского сада № 28 пришли собрать страницы из книги сказок.

Царь: Я помогу вам, если вы поможете мне успокоить дочку Несмеяну. Она все

рыдает и рыдает, не может подобрать украшение для своих пальцев.

(Нажать на паузу)

Воспитатель : Поможем царю.

Дети: Да.

Воспитатель : Подойдем и сядем за столы. (На столах перед детьми лежат на тарелке колечки и схемы)

Задание №1 Нужно как можно быстрее и точнее подобрать украшения и надеть на пальцы.

По схеме, которая лежит у вас на столе украшаем правую руку, берем украшения левой рукой. Ребята давайте вспомним, где правая рука, где левая рука. Кто первый подберет украшения,тот поднимает руку в верх. Понятно задание.

Дети: Да.

Воспитатель : А теперь приступаем к работе.

Закончили ребята задание подойдите ко мне. (Включаем видео)

Царь: Молодцы все справились с задание! Вот вам страничка из книги сказок.

(Появляется страничка из сказки «По щучьем велению по моему хотению»)

Воспитатель : Ну а нам пора за следующей сказкой.

На экране фрагмент мультфильма Вовка поднимает волну и зовет рыбку.

Воспитатель : Вова ты чего расшумелся и кого ты ищешь?

Вовка : У меня есть огромная мечта подержать в руках золотую рыбку.

(Нажать на паузу)

Воспитатель : Да мы тебе поможем. Ребята в один миг выложат ее из кубиков.

Ребята подойдите к столам.

Воспитатель : Что вы видите перед собой?

Дети: Кубики.

Воспитатель : Следующие задание будем выполнять из кубиков.

Задание№ 2: Перед вами рисунок золотой рыбки в верхней части, нужно составить

в зеркальном отражении, нижнюю часть, чтоб получилась целая

картинка.

Дети выкладывают из кубиков Никитина золотую рыбку,

работают за столом стоя.

(Когда дети выполнили задание включить проектор. Вовка появляется на экране.)

Воспитатель : Вовка вот и сбылась твоя мечта подержать в руках золотую рыбку. (Даю рыбку Вове и убираю) Включить видео.

Появляется на экране золотая рыбка.

Золотая рыбка: Молодцы ребята с задание вы справились! Вот вам вторая страница

из волшебной книги. Но вам нужно спешить. До свидания!

На экране страница из книг сказок.

Воспитатель : Дальше продолжаем путешествие.

На экране появились Василисы премудрые.

Вовка : Вы кто такие?

Василисы: Мы Василисы премудрые.

Вовка : Вот мне бы научиться каким нибудь премудростям.

Василисы: А мы научим.

Воспитатель : И нас тоже научите.

Василисы: Чтобы получить следующую страничку вам нужно выполнить задание.

(На экране появляется мандал. Нажать на паузу)

Задание№ 3:Перед вами ковер который соткала Василиса вам нужно запомнить узор в теченье 10 секунд и раскрасить так как у Василисы.

(Закрываем экран)

Воспитатель : Ребята присаживайтесь за столы. Подвиньте стулья, выпрямите спинки.

Положите узор перед собой, и приступаем к работе.

Все справились с задание?

Дети: Да. (Включить видео.)

Василисы: Молодцы ребята красивый соткали ковер, за это получайте страницу из книги сказок.

Дети: Спасибо.

Фрагмент мультфильма,где Вовка сидит за столом.

(Нажимаем на паузу)

Воспитатель : Мы тоже хотим научить Вовку премудростям. Мы будем решать задачки, но будем решать необычным способом. Вы должны будите положить голову на руки и на пальцах показывать ответ задачки. И так положили голову на руки и слушаем условие задачи, голову не поднимаем, показываем ответ на пальцах.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

У поросят было 3 домика. 2 из них волк разрушил.

Сколько домиков осталось у поросят?

(3-2=1)

Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок,

а Маша подошла и забрала одно яблоко.

Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот мы и научили Вовку премудростям. Подойдите все ко мне. (Включаем видео.)

Фрагмент мультфильма: Вовка пришел в тридевятое царство и увидел ларец.

Воспитатель : Ребята вот и тридевятое царство. Ой а это что за ларец?

Вовка : Эй, двое из ларца!

На экране появляются, двоя из ларца.

Вовка : Нам нужны потерянные страницы из книги сказок, дайте мне их сюда.

Д. из ларца: Чтобы вам получить следующую страницу, выполните и наше задание.

Летят из ларца леденцы, пряники. (Музыка остановилась, нажать на паузу)

Воспитатель : Я поняла, о чем хотят сказать двое из ларца! Они очень любят фантазировать, а вы? Ребята давайте сядем на ковер и представим, что мы переместились на необитаемый остров. На котором нет ни жилья, ни посуды, ни мебели, нет нечего кроме сладостей. Как мы можем использовать сладости для того чтобы выжить на острове?

Дети: Пирожные похожи на кирпичики, из них можно построить дом.

Воспитатель : А ты как думаешь (добиваюсь полного ответа)

Дети: Из конфет можно сделать мебель.

Если дети не могут ответить задаю наводящие вопросы.

-Ребята что вылетает из ларца (леденцы, пирожные, конфетки)

- На что похожи пирожные (на кирпичики)

-А из кирпичиков что можно построить (дом)

- Раз есть дом то что нужно в доме (мебель)

-А из конфет что можно сделать (кровать, стол)

-А с леденцами как можно поступить (расплавить и сделать посуду)

Воспитатель : Я уверена что, даже оказавшись на необитаемом острове, вы всегда сможете найти выход из любой ситуации. (Включить видео)

- Вот мы и получили следующую страницу.

Воспитатель : Отправляемся дальше.

Фрагмент мультфильма: Вовка принес старухи новое корыто.

Старуха: Знаешь что постройка мне избу.

Вовка : Я же только учусь. (Нажимаем на паузу)

Воспитатель : Ребята, а давайте мы поможем Вовке построить избушку?

Дети: Давайте.

Воспитатель : Садимся за столы.

Задание№ 4: Перед вами лесная полянка, на которой вы построите избушку. Строить избушку мы будем из волшебных палочек, но задание не просто: палочки нужно брать левой рукой, покажите левую руку. И строить начнем с нижнего кирпичика.

Все ребята строят за столом, а Петя построит на мольберте.

(Включить видео)

Старуха: Спасибо вам за избушку.

-Вот вам за это страница из книги сказок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель : Вот и собрали мы все странички волшебной книги.

(Появляется на экране книга сказок)

Вовка : А мне пора вернуть книгу в библиотеку.

На экране Вова возвращает книгу сказок в библиотеку.

Библиотекарь: Вовка и дорогие ребята спасибо вам что помогли собрать книгу сказок. А в знак благодарности я хочу подарить вам шар успеха!

Воспитатель : Спасибо. (Из –за проекта достаю шар. Выключить видео)

Воспитатель : Ребята теперь нам нужно вернуться в детский сад. (Включить музыку)

Пять, четыре, три, два, один!

В детский сад пора вернуться! (Дети кружатся)

Воспитатель : Давайте мы с вами сядем на ковер, я буду задавать вопрос и передавать шар.

Ребята а кто нам сегодня помогал собрать страницы из книги сказок?

А какое задание было самое интересное?

А ты как думаешь?

А какое задание было самое сложное?

Все вы славно потрудились, всем помогли никого не оставили в беде.

Потому что вы дружны!

Публикации по теме:

Сюрпризная сценка на выпускной «Вовка в Тридевятом царстве» Звучит веселая музыка, забегает Вовка и исполняет танец. Вовка: привет, ребята! Привет всем! Ведущая: Вовка. Почему ты такой радостный,.

Фотоотчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019»Фотоотчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019» Фото отчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019». Дорогие коллеги и друзья, я хочу вам представить небольшой отчет о нашем выпуске.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Клубный час по гендерному воспитанию «Приключения в Тридевятом царстве» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые люди Таганрога» для воспитанников подготовительной группы Цель: формирование у воспитанников интереса к истории родного города. Задачи: закрепить знания детей о городе и его достопримечательностях;.

Сценарий мероприятия к 8 марта в школе интернате «В тридевятом царстве» Голос: В тридевятом царстве Жил был царь. Стороны той государь. Было у царя того богатство несметное: Ни золото, ни камни драгоценные.

Новогодний утренник в подготовительной группе «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана»Новогодний утренник в подготовительной группе «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана» Новогодний утренник в подготовительной группе: " В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана".Ведущая: ….

Сценарий праздника на 8 Марта «В тридевятом царстве» Вед: Милых бабушек и мам Поздравляем с женским днём! Пожелать хотим мы вам Светлой радости во всём! Чтобы спорилась работа, Чтоб растаяли.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В тридевятом царстве» Сценарий выпускного праздника в детском саду «В тридевятом царстве» (Звучат фанфары, в зал заходят мальчик и девочка ст. группы) Мальчик:.

Сценарий сюрпризной сценки на выпускной «Вовка в Тридевятом царстве» Сюрпризная сценка на выпускной (Вовка в Тридевятом царстве) Звучит веселая музыка, забегает Вовка и исполняет танец. Вовка: привет, ребята.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Минкагирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД