Получи документы

ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»

Биктимирова Татьяна
ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: “Экскурсия на кухню детского сада”

в младшей группе.

Воспитатель: Т. Д. Биктимирова

Дата проведения: 03. 03. 2020г

Публикация «ООД по познавательному развитию в младшем возрасте „Экскурсия на кухню детского сада“» размещена в разделах

Проверила старший методист : ___Л. М. Саеткулова

Образовательная область "Познавательное развитие"  

  Тема: «Экскурсия в пищеблок».     

  Интеграция образовательных областей: Социально-комуникативное развитие; Речевое развитие.

Цель: Познакомить с профессией - повара и его трудом.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с профессией повар и с его профессиональными обязанностями.

Развивающие :

-развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, проявлять желание помогать им.

-Активизация и обогащение словаря:

1) активизировать словарь детей на тему овощи, фрукты.

2) обогащать словарь детей новыми словами: повар, кастрюля.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные  игры«Профессии»«Варим суп»;  «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.

Средства: В пищеблоке: фартуки и чепчики по количеству детей, овощи, фрукты свежие.

В группе: овощи, фрукты муляжи. Магнитные доски, картинки с изображением овощей, фруктов и кастрюли из картона.

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие”

- формировать представление детей о профессии повар и его профессиональных обязаностях.

“Социально-комуникативное развитие”

- развивать знания детей о профессиях.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем? ( Д: Конфеты, игрушки, подарки).

В: Давайте посмотрим, что тут лежит? (да)

В(снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы? ( Д: Дед мороз, мама, папа)

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе? ( Д: Яблоки, груши, морковь, капуста, свёкла, помидор).

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей? ( Д: Суп, борщ)

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов? ( Д: Компот).

В: Из фруктов можно приготовить компот

В: Ребята, а где готовят суп, борщ и компот? ( Д: На кухне).

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома? ( Д: Мама, бабушка).

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду? ( Д: Мама, тетя, повар).

В: Правильно Варя, повар. Ребята, а вы хотите посмотреть как в нашем детском саду готовять еду для нас? ( Д: да)

В: Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель и дети строятся и идут на кухню детского сада.

Во время ходьбы произносим речевку Раз, два мы не ели, три, четыре есть хотим, открывайте шире двери. А то повара съедим!

В(Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень  осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. ( Д(хором) Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Миляуша Анасовна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня? ( Д: Нет, маленькая)

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие? ( Д: Большие.)

В: Молодцы, все правильно.

В: Миляуша Анасовна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? ( П: -Я сегодня приготовила вам на обед Борщ.).

В: Миляуша Анасовна, расскажите нам, какие овощи вам нужны чтобы сварить борщ?

П: Для этого мне понадобились такие овощи как, капуста, картошка, свекла, морковка и помидор (перечисляет овощи)

В: А что нужно чтобы сварить компот. Для компота нам нужно взять яблоки и груши.

П: расказ повара (режем яблоки и груши, добавляем сахар, заливаем все водой и кипятим.)

П: Ребята, а вы хотите приготовить сами борщ или компот. (Д. Да! Тогда возмите корзинку с овощами и фруктами и попробуйте сделать это в группе.

В: Спасибо вам за рассказ. Ребята, давайте скажем Спасибо Миляуше Анасовне, за интересную экскурсию, мы с вами узнали много нового. ( Д: Спасибо! Досвидания)

В: Вот мы и вернулись в группу. А давайте вспомним какой суп нам готовил повар (борщ, а вы хотите побыть поварами (ДА). Сейчас мы с вами будем варить борщ и компот.

Дидактическая игра: “ Варим суп и компот”

Нужно овощи и фрукты положить в отдельные кастрюли, как нам показывала повар.

Рефлексия:

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессия. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне? А кто вам рассказывал, как готовится пища?

Д: кастрюли, овощи и фрукты. Повар.

Какие вы все молодцы. Ой, ребятки посмотрите, а сдесь в корзинке фрукты, это вам передал повар М. А. угощайтесь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Биктимирова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД