МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» (5 фото)

Паранина Светлана Степановна
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Фото «Весна идет, весне дорогу!»
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе - фото

ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе.

«Весна идет, весне дорогу

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“ в младшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Фото №1 ОД по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром в младшей группе Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна

Цель:

Дать детям представление о времени года «весна».

Интеграция образовательных областей

• - физическое развитие

• - художественно-эстетическое развитие

• - речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;

• Упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием связной логической речи;

Развивающие :

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - образное мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе и внимательное отношение к природе, проявлять бережное отношение и заботу о ней;

Предварительная работа:

• Наблюдения за изменениями в природе весной;

- беседы: «Весна».

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

• Чтение пословиц, стихов, рассказов, сказок о весне.

Средства обучения:

Колокольчик, мягкая игрушка солнышко; на три части разрезанный круг с рисунком подснежников; тарелочки с манной крупой; зонтик; емкость с водой и льдинками, аудиозапись звука дождя, картинки с признаками весны.

Ход образовательной деятельности.

Заходим в группу с речевкой «Будем мы весну встречать

- Ребята, давайте поприветствуем гостей! Здравствуйте гости! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Теперь у нас хорошее настроение. Садитесь на стульчики.

-Ребята, а попробуйте отгадать загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с юга прилетают (птицы); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках набухают (почки); -в берлоге просыпается (медведь); -распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко).

-Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Солнышко нам улыбается. Расскажите, а какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

- Дети, а солнышко хочет поиграть с вами и предлагает вам стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.

- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце) - На какую фигуру оно похоже? (Круг) - Что еще есть у солнца? (Лучи) - Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи) - Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией) Дети пальчиками рисуют солнце и ручей на манной крупе. - Какая замечательная весна у вас получилась!» Молодцы!

-Включаю запись шума дождя. Что это за звук?

Да вы правы, это дождь пошел! А ведь только что солнышко светило! Весной погода очень капризная и часто меняется. А давайте поиграем…

Физкультминутка: «Солнышко и дождик»

- Ребята, посмотрите, что образовалось после дождя на дорожке? (лужи)

Давайте потрогаем в ней воду и узнаем, какая она на ощупь. (Холодная)

-А что в ней плавает? Да это льдинки! Какие они на ощупь? (холодные, гладкие, твердые) А что с ними произойдет, когда солнышко пригреет? (они растаят и превратятся в воду) Правильно, вода может быть жидкой и твердой.

-Показываю картинку с тучами. Ребята подскажите, что это? (тучи) Какого они цвета? Они одинаковые или разные по величине? Сколько туч? (много)

А что может прогнать тучи? (ветер)

Давайте подуем на тучи и они улетят! 1-2-3-ну-ка, ветер, тучи прогони! (дети дуют) Молодцы, вот и солнышко снова появилось. Стало светить еще ярче и на проталинках появились первые цветы. Кто скажет, как они называются? (подснежники) Правильно! (Дети читают стихи о подснежниках)

- Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства потому, что они самые первые говорят нам о приходе весны, не боясь холодного снега и ещё жестоких ветров. Этот цветок во все времена был и будет символом пробуждения природы и скорого прихода весны.

В настоящее время подснежники занесены в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Давайте относиться к этим цветам осторожно и бережно – не рвать, а любоваться ими.

Ребята, посмотрите на стол. Сильный ветер разогнал тучи, но раскидал кустики подснежников! Давайте быстро их спасем и снова соберем в большую поляну.

Итог занятия:

-Ребята, напомните, как узнать какое время года наступило?

-Назовите главные весенние приметы (Ставлю картинки с приметами на доску, дети называют их.) Молодцы! Мы нашли все главные приметы. Я поняла, что весна наступила. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паранина Светлана Степановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 11:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД