Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»

Лариса Кузнецова
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

[/b]

ДОУ: МБДОУ Алтарикский детский сад

Группа: старшая

Воспитатель: Кузнецова Лариса Сергеевна Дата: 18.12.2022г.

Тема: «Волшебная страна математики»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Волшебная страна математики“» размещена в разделах

Цель: Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений детей через освоение математическим моделированием

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера

Закреплять порядковый счет пределах 10, прямой и обратный счет

Закреплять знания о геометрических фигурах и умения моделировать с помощью блоков Дьенеша;

Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам

Развивающие: Формировать учебные умения и навыки (обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах)

Способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, развитию активности и инициативности детей

Развивать логическое мышление, внимание

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: метод моделирования, приемы: игровой (мотивация, наглядный (использование моделей, словесный (вопросы, указания, ответы детей, практический (выполнение заданий)

Планируемые результаты: Закрепление цифр и счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Умение анализировать простые изображения и видоизменять их. Развитие логического мышления. Закрепление умения сравнивать группы предметов. Умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми

Средства реализации: наборы цветных палочек Кюизенера; цифры – на каждого ребенка; загадки; геометрические фигуры – блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур; аудиозапись музыки для проведения физкультминутки; схемы для составления картинок из геометрических фигур.

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

l этап

Мотивационно-побудительный По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Игра-приветствие «Поздороваемся» Задаёт положительный эмоциональный настрой

Выполняют действия в соответствии со словами

Дети настроены на общение

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Игровой момент Стук в дверь, появляется Незнайка

-Это группа «Радуга»? Мне сказали, что в вашей группе очень дружные ребята, всегда приходят друг к другу на помощь. Вы не могли бы мне помочь?

На день рождения мне подарили красивые цветные палочки и фигурки, а что с ними делать, как играть я не знаю. Может быть, вы мне поможете? Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Незнайка, сегодня мы с ребятами отправляемся в волшебную страну математики и нам как раз пригодятся твои цветные палочки и фигуры.

-Ребята возьмем с собой Незнайку?

- Пусть Незнайка поучится у вас!

- Ребята, наш космический корабль к полету готов. Незнайка, раздай, пожалуйста, свои фигуры по одной всем детям. Они нам послужат проходными билетами на космический корабль. (Незнайка раздает блоки Дьенеша детям)

Ребята, билет получите и займите свое место ( на стульчиках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Внимание! Проверка билетов.

- Даша, какого цвета твой билет?

- Саша, какой формы твой билет?

- Покажите только синие билеты.

- Маша, расскажи какой у тебя билет.

- Ребята пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Верно-неверно» (если вы услышите то, что считаете верным - хлопните в ладоши, если неверно – покачайте головой)

- Сейчас время года – зима? (хлоп)

- Утром солнышко встает? (хлоп)

- Нельзя умываться по утрам? (качают головой)

- По утрам нужно делать зарядку? (хлоп)

- Днем ярко светит луна? (качают головой)

- Ночью люди обедают? (качают головой)

- После дня будет вечер? (хлоп) Отвечают на вопросы

Да!

Занимают свои места на стульях

Контролируют друг друга.

Высказывают

свое мнение.

У детей появляется заинтересованность

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

ll этап

Организационно-поисковый

Актуализация знаний Ну вот наш корабль приземлился. Обращаю внимание детей на письмо, читаю.

«Ребята волшебная страна математики очень большая. В ней много жителей и все они хотят поиграть с вами. Но войти в нее можно только по волшебной лесенке».

Направляет детей на правильное решение Дети выходят.

дети садятся за столы и выкладывают лесенку из цветных палочек Кюизенера

Закрепление цифр и счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Моделирование

Незнайка: ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинил стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной» (счет в прямом порядке)

Незнайка: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем. Наша лесенка состоит из 10 ступенек.

- Катя, расскажи Незнайке, как ты будешь строить лесенку (сначала я возьму самую короткую палочку - белую)

- Какое число означает белая палочка? (1)

- Ребенок: справа от белой палочки поставим розовую палочку.

Дети, какое число означает розовая палочка? (2) и т. д. до 10.

«Составим все палочки четко по росту

От низкой к высокой – это очень просто».

- Дети, что означают цветные палочки? (числа)

- Правильно, значит вы построили числовую лесенку.

- Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)

- Дима, какая по счету розовая палочка? (вторая)

- Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)

- Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (желтая) Назовите это число (5)

- Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число (1)

- Из скольких единиц состоит число 10?

- Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой. Выставляет образцы птиц в полёте, пингвинов, человека. Включаются в активную практическую деятельность

Составляют силуэт по образцу, воссоздают задуманное изображение Учатся анализировать простые изображения и видоизменять их

Развивается воображение.

зрительная память.

Динамическая пауза

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

Эмоционально помогает расслабиться

Повторяют всё за ведущим в соответствии с текстом

Умение слушать, выполнять задания.

Реализована потребность детей в двигательной активности

Логические блоки Дьенеша

Разноуровневые задания:

Незнайка благодарит детей за совместные игры (прощается и уходит) Ребята, а теперь мы с вами направляемся в город геометрических фигур.

- А где же жители этого замечательного города?

- Ребята, вы их не видите? Наверное они играют с нами в прятки (фигуры лежат на столах и накрыты салфеткой)

- Ребята, а здесь для вас новое задание (читаю письмо)

«Чтобы нас найти отгадайте загадки».

1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

- Дима выбери карточку, на котором есть треугольник, и расскажи про него.

2 .Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

3 У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все мои друзья вокруг,

У колечка форма…

4. Что похоже на открытку?

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С Одеялом и ковром – что это за фигура?

Нашли всех жителей. А теперь давайте поиграем с фигурами.

- Наши фигуры волшебные и могут превращаться в картинки.

Расскажите Незнайке, что можно сделать из фигур?

- Незнайка, тебе понравилось вместе с нами?

Дети отвечают на вопросы

(треугольник)

(это треугольник, красного цвета, он толстый и большой)

Другой ребенок открывает салфетку и находит первого жителя (треугольник)

(квадрат)

(это квадрат, синего цвета, он не маленький, выставляется следующая фигура – квадрат синий большой)

(круг)

(круг не красный, не синий, маленький – значит он желтый и маленький) дети находят соответствующую фигуру.

(прямоугольник)

(это прямоугольник красный, не тонкий, большой – значит он красный, толстый, большой). Дети находят соответствующую фигуру.

Дети составляют картинки по образцу – схеме.

Моделируют из блоков фигуры Развитие логического мышления

Закрепление умения сравнивать группы предметов.

3 этап

Рефлексивно-корригирующий

Сегодня мы с вами много путешествовали. А как называется это волшебная страна?

- Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами. Знаете геометрические фигуры, можете легко справиться с самими трудными загадками, а еще составлять волшебные фигурки.

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее, какие легче?

Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)

Приходи сюда опять (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)

Урра!

Математика

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают

эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД