Папки-передвижки

ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «На кормушку посмотри, прилетели снегири» (6 фото)

Елена Юшкова
ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «На кормушку посмотри, прилетели снегири»

ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «На кормушку посмотри, прилетели снегири»

Цель: формировать представления у детей о зимующих птицах, развивать творческие способности.

Задачи:

1. уточнить представления о зимующих птицах (голубь, синичка, воробей, сорока, дятел);

2. дать представление о зимующей птице (Снегирь) название, внешний вид, особенности жизни в зимнее время;

3. развивать наблюдательность, умение сравнивать;

4. активизировать словарь детей: снегирь, кормушка, зимующие птицы;

Публикация «ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „На кормушку посмотри, прилетели снегири“» размещена в разделах

5. продолжать учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью и клеем;

6. воспитывать доброжелательное отношение к пернатым друзьям, бережное отношение к природе;

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций;

Материально техническое обеспечение: кормушка, картинки с изображением птиц (голубь, синица, воробей, сорока, дятел) картинка с изображением снегиря; нарисованный плакат с ветками рябины, шаблоны птиц, и деталей к ним; салфетки, клей, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

Введение в образовательную деятельность (эмоциональный настрой)

Считалочка (для привлечения детей)

Раз два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Игровое упражнение:

Фото «На кормушку посмотри, прилетели снегири»

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. И скажем всем Здравствуйте!

Актуализация знаний детей.

Ребята! Вы все шли сегодня в детский сад, скажите какая на улице погода? Холодно. А какое сейчас время года? Зима. Правильно.

А каких птиц зимой мы можем увидеть на улице?

Давайте подойдём к столу посмотрим, какие птички вам знакомы?

(Дети стоят и рассматривают картинки, называют знакомых птиц)

ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию - фото

А как называют птиц, которые остались зимовать и не улетели в тёплые края?

Ребята, а вы слышали, как птички поют песенки? Хотите послушать, как поёт одна маленькая птичка? (пение синицы) Кто знает, что за птичка нам пела?

Ребята, а как вы думаете, о чём она нам пропела. (Предположения детей)

Она пропела нам о том, как тяжело живётся птичкам зимой, ведь им стало тяжело добывать корм.

Постановка проблемы

А чем люди зимой могут помочь птичкам? (ответы) Да правильно люди вешают кормушки и подкармливают птиц.

Я тоже смастерила кормушку (показывает, в ней лежит перевёрнутая картинка с изображением снегиря) и к ней прилетела очень красивая птичка. А что это за птичка вы узнаете, отгадав загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(если дети не отгадали то загадать вторую загадку)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Фото №1 Цель формировать представления у детей о зимующих птицах развивать творческие способности

Решение проблемной ситуации (изучение нового материала)

Молодцы! Отгадали, правильно! (вынимает из кормушки и показывает картинку Снегиря) Знакомьтесь – эту птичку зовут снегирь! Он получил такое название потому что, прилетает к нам, как только выпадет снег, и живёт всю зиму. Снегирь небольшая птица, спокойная и очень красивая! Посмотрите внимательно и запомните, как она выглядит. Голова, крылышки и хвост у птички чёрные. А щёчки, брюшко и грудка красные. Клюв у снегиря толстый и короткий. Вот такой красивый Снегирь сел на мою кормушку. Стал он клевать зёрнышки, да только скучно ему одному стало, загрустил он. Захотелось нашему снегирю завести себе друзей таких же снегирей как он. Ребята, а мы сможем ему в этом помочь? Как вы, думаете? (ответы) Давайте сделаем таких же снегирей!

Но сначала мы немного поиграем.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)

В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!

А теперь, проходите присаживайтесь к столам (дети садятся за столы)

Первичное закрепление совместно с детьми

Рассматривание образца.

Фото №2 уточнить представления о зимующих птицах голубь синичка воробей сорока дятел

Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность выполнения работы.

Ребята перед вами на тарелочках лежат детали нашей птички. Давайте вспомним, какого цвета наша птичка, (чёрная) какая у неё грудка (красная? Вспомним правила работы с клеем.

Самостоятельная деятельность детей

Дети приклеивают птичкам детали. Когда все птички будут готовы: -А теперь давайте посадим наших снегирей поближе к кормушке. (Дети подходят, и с помощью воспитателя, приклеивают снегирей на коллаж с ветками рябины, впереди коллажа стоит кормушка.)

Фото №3 дать представление о зимующей птице Снегирь название внешний вид особенности жизни в зимнее время

Вот сколько красивых снегирей прилетело на веточки рябины. Теперь моему снегирю не будет скучно, ведь у него появилось много друзей.

Закрепление знаний

-Ребята, а мы с вами вспомним, с какой птичкой мы сегодня познакомились?

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Как люди должны помогать птицам?

Мы всегда должны помнить о том, что птицам зимой нужно помогать, заботиться о них, подкармливать.

Рефлексия

Чем мы сегодня помогли нашему другу? Вам понравилось?

Молодцы сегодня все постарались на славу!

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках»ОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии «Снегири на веточках» ОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из пластилина в технике пластилинографии "Снегири на веточках" в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «На кормушку посмотри, прилетели снегири»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 18:23
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «На кормушку посмотри, прилетели снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД