Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»

Рашидова Эльнара
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»

Тема: «Вода и ее свойства»

Проводил: Рашидова Э. Ш.

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды, прививать интерес к исследовательской деятельности.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

-способствовать развитию любознательности;

-развивать внимание детей;

-способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать культуру поведения;

-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

-формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, делать выводы.

Предварительная работа-чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами, беседа о важности воды для всего на планете.

Материал и оборудование для опытов: вода, яйца, одноразовые стаканы, ложки,сахар, соль, мука, растительное масло, тарелка, молоко, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды, 3 банки, 2 бокала.

Ход деятельности:

-Ребята, предлагаю вам решить кроссворд, и угаданное слово нам подскажет тему нашей деятельности сегодня.

В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». Дети читают слово «вода».

-Ребята, вода имеет запах? А цвет? Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая и не фильтрованная.

Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

Опыт №1. «Растворение веществ».

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью и маслом.

-Что произойдет, если мы добавим в воду сахар, соль? Растворился ли сахар, соль?

-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

-Что произойдет, если мы добавим в воду масло? Растворяется ли масло в воде?

Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Опыт №2. Шарики.

Поместим камень в шарик. Завяжем шарик, как можно ближе к камню.

Второй шарик надуем насосом. Завяжем шарик, как можно ближе к его концу.

(Педагог ставит перед детьми тазик с водой)

- Положите оба шарика в миску с водой.

- Надутый шарик будет плавать на поверхности, а шарик с камнем опустится на дно.

- Как вам кажется, почему это произошло?

Вывод: тяжелый предмет тонет, легкие предметы держатся на поверхности воды.

-У рыб нет камня внутри, но они могут плавать около дна, почему? У рыб есть специальный орган, который работает, как воздушный шарик. Это плавательный пузырь. Если в нем много воздуха, рыба всплывает, а если мало – опускается на дно.

Опыт №3. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.

Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Материал: 2 поллитровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки, 3 сырых яйца, поваренная соль, ложка для размешивания.

Опыт: -Берём поллитровую банку с чистой (пресной) водой. Что случится с яйцом, если его опустить в воду? Оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы. Возьмем вторую поллитровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Вывод: соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

-Ребята, я вижу, что вы очень много интересного узнали сегодня. Вы можете дома с родителями провести эти же эксперименты и удивить их своими знаниями о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД