Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Ольга Плитус
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему : «Что мы знаем о воде

Цель:

• Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

• Создать проблемную ситуацию для исследования свойств поваренной соли и ее водного раствора, а так же о способах очищения воды. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

• Уточнить знания о значении воды;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Активизировать словарь детей словами: пресная вода,соленая вода, лаборатория, фильтр.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Материал для занятия:

Проектор, экран, ноутбук, различные емкости, воронки, активированный уголь, вода, ватные диски, марля, сырое яйцо, картофель, соль, песок, земля, ложки для размешивания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

В группе детей встречает профессор Звездунова (воспитатель)

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас в своей лаборатории «Почемучки»

-Ребята. А вы любите экспериментировать? Тогда прошу обратить внимание на экран, здесь зашифровано то, чем мы будем сегодня заниматься.

(На экране ребус)

Воспитатель: Молодцы! Поговорим мы сегодня о воде. Посмотрите вот она.

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем?

- Почему все живое не может жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды. Вся ли она пригодна для питья?

- Какая нужна вода человеку и животному и растительному миру?

- А какая это вода пресная ( ответы детей: пресная вода - это вода без солей)

- В каких водоемах находится пресная вода?

А вы знаете, что в нашей стране самый большой запас пресной воды в озере Байкал.

-А в морях, в океанах, какая вода (солёная). Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. Назовите их?

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию.

А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. (Одевают халаты и колпаки). Сегодня мы проведем интересные опыты и вновь узнаем что-нибудь новое.

(Выставляю на стол банку с соленой водой, опускаю в нее яйцо – оно плавает. Затем доливаю в емкость пресную воду – яйцо опускается на дно.)

- Хотели бы вы узнать секрет этого опыта? Посмотрите, что есть на ваших столах.

(На столах у детей 2 стакана с пресной водой, пачка поваренной соли, очищенная картофелина.)

- В банку с водой опустите сырую картофелину. Что с ней произошло? (Картофелина опустилась на дно.)

- В этой банке – вода, а в пачке – какое-то неизвестное вещество. Интересно, что это? - Как проверить ваши предположения? А можно ли попробовать его на вкус? Почему нельзя? Правильно, незнакомое вещество пробовать опасно. Но я знаю, что это за вещество, и разрешаю вам его попробовать. (Дети пробуют по несколько крупинок соли, определяя ее по вкусу.) Да, это обычная соль. Вы правильно рассуждали и сделали верный вывод.

- Вернемся к нашим исследованиям. Что происходит с картофелиной, когда мы кладем ее в банку с водой? (Она тонет) Добавим в другой стакан с водой несколько столовых ложек соли и перемешаем, чтобы соль быстрее растворилась. Что получилось? (Раствор соли.)

(Опускаю картофелину в раствор соли). Что произошло с картофелиной? (Она всплыла). Какая-то странная картофелина: то ей плавать хочется, то на дне лежать. Но, может быть, дело не в картофелине? В чем же тогда? (Предположения детей.) В этой банке – соленая вода, а в этой – пресная, несоленая. Теперь вы можете сказать, почему в предыдущем опыте яйцо то плавало на поверхности воды, то – тонуло? Выводы детей.

- Мы знаем, что соль содержится в морской воде. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. Плавать в морской воде намного легче, она как бы выталкивает тело? И поэтому в очень соленом Мертвом море невозможно утонуть.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

III) Физминутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

IV) Продолжение

Воспитатель:

- Мы сегодня много говорили о соленой воде, проводили опыты. Подскажите а соленая вода пригодна в пищу?

- Мы живем в городе, где много проживает людей и нужно много воды. Откуда поступает вода в краны?

- Можно ли пить водопроводную воду из-под крана? (Нет) Почему? (ответы детей). Какую можно пить воду? (кипяченую или фильтрованную)

(Напомнить ребятам, что с помощью кипячения вода очищается от микробов, они при высокой температуре погибают, но вмести с ними и погибают и полезные микроорганизмы)

-. Какие еще способы очистки воды знают дети? (Кувшин-фильтр, фильтр на кране).

- А как можно очистить воду, не имея этих удобных средств? (высказывания детей).

(Предложить ребятам с помощью ватных дисков, марли и угля провести очистку воды)

- Для этого эксперимента вам нужно: В один стакан с водой добавить ложку песка или земли, все тщательно перемешать. В чистый стакан опустить воронку и в нее положить ватный диск, затем процедить воду. Что получилось? (Вода не совсем чистая)

- Для изготовления очистителя на основе угля : нам нужна пустая емкость (стаканчик, ткань, и уголь.

Давайте вместе соберем уголь в кучку, обернем его тканью и поместим его в воронку. Сверху положим еще ткань. Фильтр готов. Начнем испытания, проливаем загрязненную воду. Что получилось? (Выводы)

- Такой очиститель можно сделать для дома и каждый день им пользоваться.

V) Итог.

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

22 марта все народы мира справляют «День воды» т. к. вода на Земле требует защиты.

Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее (ответы детей)

1. Не бросать мусор в речки и озера.

2. Не выливать отходы в чистые реки.

3. Экономить воду, закрывать краны по-ненадобности.

(когда чистим зубы и. т. д.)

4. Можно собирать воду для полива растений.

5. Взрослым строить больше очистительные сооружения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плитус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД