Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Есть такая профессия — людей лечить»

Елена Чумакова
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Есть такая профессия — людей лечить»

ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Тема: «Есть такая профессия - людей лечить».

Цель. Систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

-Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии. Медицинский работник.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе „Есть такая профессия — людей лечить“» размещена в разделах

-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному педагогом.

-Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

-Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание.

- Формировать элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: сюжетные картинки по теме занятия, картинки с изображением различных предметов : шпатель, термометр, тонометр, весы, фонендоскоп, вата, шприц и др., таблица для проверки зрения.

Ход ОД:

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:

"Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это?" (Врач)

- Правильно, это врач. Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

- Профессия врача, одна из самых древних профессий. Уже с древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. так появилась медицина.

Первобытные люди познавали целебные свойства растений. В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их и применяли для лечения различных заболеваний. «На каждую болезнь-своя травка»- считали они. Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям.

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах, т. к. каждый год появляется новое оборудование и становиться все больше неизвестных микробов.

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой. В древности, люди лечились у одного врача, однако с развитием медицины начали появляться смежные профессии, поэтому сегодня мы точно знаем, к какому врачу узкой направленности обращаться.

- Где мы можем встретить врача?

- Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, в школах, детских садах, на скорой помощи.

В медицине много специальностей.

- Какие специальности врачей вы знаете? (ответы детей). Вот с некоторыми специальностями врачей мы сегодня и познакомимся.

Если в семье заболел малыш, то из поликлиники к вам придет врач-педиатр.

Педиатр — это врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то мы вызываем врача-терапевта. Слово терапевт означает -забота, уход и лечение. Работа терапевта требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач осматривает больного, ставит ему диагноз и назначает лечение.

Предлагаю поиграть в игру

Игра «Найди инструмент»

Педагог: - Ребята, а какие инструменты нужны врачу педиатру и терапевту? Посмотрите, на столе рассыпаны картинки с изображением разных предметов. Давайте найдём предметы необходимые педиатру и объясним для чего они нужны.

Ответы детей:

- Штапель нужен педиатру, чтобы посмотреть горло.

-Термометр нужен, чтобы измерить температуру.

-Фонендоскоп нужен, чтобы послушать лёгкие и сердце.

-Тонометр нужен, чтобы измерить давление.

-Ростомер нужен, чтобы измерить рост.

-Весы нужны, чтобы измерить вес ребёнка.

-Ребята, отгадайте загадку

«Этот врач не просто доктор

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках».

Ответ детей. (окулист)

Врач офтальмолог или окулист занимается лечением зрения. С помощью специальных таблиц и оборудования врач устанавливает, нет ли у человека дефектов зрения. Проверяет остроту зрения, подбирает очки, лечит глаза.

Врачи - офтальмолог лечит болезни глаз и проводят операции под микроскопом. Он совершает настоящее чудо- возвращает человеку зрение.

Ребята, а что нужно делать, чтобы глаза не болели?

Ответы детей. (Делать зрительную гимнастику).

Зарядка для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в сотню раз!

Педагог: -Давайте познакомимся еще с одним врачом. А для этого вам нужно отгадать загадку.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще вдобавок носик ваш сопит.

С трудным доктор есть названьем-отоларинголог.

А еще этого доктора называют Лор. Это врач, который лечит ухо, горло и нос. У врача лора есть специальное зеркало, которое крепится на голове. Оно называется отоларингологическое налобное зеркало. Благодаря тому, что зеркало отражает свет доктор может рассмотреть труднодоступные участки уха, горла, носа и правильно определить диагноз больного.

Самой героической профессией, считается профессия хирурга. Хирург должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой и «золотыми руками». Хирургу приходиться выполнять операции разной сложности. Ему приходится много времени проводить за операционным столом и помогает ему бригада врачей и медицинских сестер-операционная бригада. Смелость, точность и настойчивость – вот важные свойства хирурга.

Теперь вы знаете, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности

врачей.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно врачу?».

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Я буду называет разные предметы, и если вы услышите предмет, который нужен врачу, то хлопните в ладоши.

Халат, шприц, зонт, бинт, йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка, заколка, шарф, лекарство, бокал и т. п.)

Итог занятия.

Как называется врач, который лечит детей?

У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушки, горлышко или носик?

Почему работу врачей -хирургов называют героической?

Хотели бы вы стать врачом.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Есть такая профессия — людей лечить» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чумакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Есть такая профессия — людей лечить»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 20:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД