Получи документы

ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения «Давайте общаться» с детьми средней группы

Горбачева Жанна Константиновна
ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения «Давайте общаться» с детьми средней группы

Цель: совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций, что способствует улучшению их взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

-Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

- Развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию.

- Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

- Развивать невербальное воображение, образное мышление.

- Создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им.

Публикация «ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения „Давайте общаться“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Воспитывать доверительное отношение друг другу.

Материал: Портреты девочек с разными выражениями лица (Злым, равнодушным, добрым); запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово; беседа; рассказ.

Наглядные: рассматривание картинок

Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения.

Ход :

В группе появляется Фея (воспитатель или кукла).

Воспитатель:

- Дети, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся с ней и спросим, как ее зовут.

Воспитатель: Странно, она не отвечает нам. Она чем-то расстроена, посмотрите на ее печальное лицо. Наверное, ее кто-то обидел. Как же нам узнать?

(Фея руками и мимикой показывает, как злой волшебник ее заколдовал, и теперь она не может разговаривать).

Воспитатель: Нам совсем не понятно. Дети, покажите, что вы гостеприимны. Давайте сначала предложим ей отдохнуть с дороги, пригласим ее к столу, нальем чаю, покажем ей группу. Но сделать это надо так, чтобы ей было все ясно, т. е. без слов. (Дети с помощью мимики и жестов общаются с Феей).

Воспитатель: Посмотрите, все-таки опять наша гостья печальная. Давайте ее развеселим: Как это можно сделать? (Ответы детей)

(Игра покажи животное)

Воспитатель: Посмотрите, незнакомка улыбнулась.

Фея:

- Здравствуйте, дети! Я Фея, хозяйка Страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. А вы меня расколдовали. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга. Трудно было вам разговаривать со мной? Что в разговоре вам помогло? (Ответы детей).

Фея: Многое можно сказать при помощи движений рук, лица и тела. А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.

Фея:

- здоровается за руку с ребенком;

- подносит к губам палец (знак молчания);

- грозит пальцем;

- аплодирует, сидя на стуле;

- печально машет рукой.

Фея:

- Молодцы, вы все отгадали. Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня все равно поняли.

Фея:

- Сейчас я прочитаю два стихотворения, которые вам хорошо знакомы – об игрушках, с которыми я иногда люблю играть.

1) Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

2) Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу –

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(А. Барто)

У меня есть картинки на которых нарисованы девочки. Я хотела бы разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку.

- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Показ девочки с равнодушным выражением лица (Ответы детей).

- Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?(Ответы детей)

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.

- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

- А эта девочка любит драться, обижать других. Она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

- А эта девочка добрая – всех жалеет.

Звучит мелодия песни «Дружба начинается с улыбки».

Фея предлагает детям встать по кругу, взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и подарить ему, молча, самую добрую улыбку (по очереди).

Фея:

- Мне очень хочется, чтобы вы всегда были добрыми, внимательными друг к другу и вашим близким.

Фея прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

ООД по ознакомлению с природой с детьми средней и старшей группы «Как живётся животным в зимнем лесу?». Комплексное ООД по ознакомлению с природой для детей средне-старшего возраста: «Как живётся животным в зимнем лесу?». Цель: расширение и.

ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «День рождения Светофора» .

ООД с детьми средней группы «Правила поведения детей в природе»ООД с детьми средней группы «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Сценарий развлечения «Давайте творить добро» для детей средней и старшей группы Задачи Образовательные - формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве; - учить видеть положительные качества.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения «Давайте общаться» с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горбачева Жанна Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по ознакомлению детей с невербальными средствами общения «Давайте общаться» с детьми средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД