Лучший педагог года

ООД по коррекции восприятия цвета и формы предметов. (5–6 лет)

Этери Таймуразовна Боцоева
ООД по коррекции восприятия цвета и формы предметов. (5–6 лет)

Цель ООД:

1) Отрабатывать правильное восприятие цвета предметов и их формы; акцентировать правильное восприятие 6-ти основных цветов, ввести 3 промежуточных цвета, развивать ассоциативную память, произвольное внимание, мышление; 2) Воспитывать интерес к занятиям, формировать первичные навыки обучаемости.

Публикация «ООД по коррекции восприятия цвета и формы предметов, (5–6 лет)» размещена в разделах

Оборудование: цветные карандаши; цветные полоски;карточки с изображением контуров овощей и фруктов; «Лото» (геометрические фигуры) цветные тучки (картонные или воздушные шарики); игра «Кот и мыши»; картинка «Радуга»; геометрический узор (дополнительное задание).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

2. Введение в тему.

- У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами. Я буду читать стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.

Красный: Здравствуй, красный карандаш,

Карандаш любимый наш.

Синий: Небо им раскрашу я,

Пруд, и реки, и моря.

- О каком карандаше идет речь? Как догадались?

Зеленый: Глянь-ка, карандаш зеленый,

Вон какие стали клены!

Желтый: Люблю солнце, люблю пляж,

А какой я карандаш?

- Какой карандаш положили? Почему?

- Что такое «пляж»?

Коричневый: Все рисую без разбора,

Шкаф, и стулья и кровать.

А потом пойду я в горы,

Буду скалы рисовать.

Добрый, необидчивый

Карандаш …

Черный: Он рисует темный угол,

Где сверкает черный уголь.

И такой проворный,

Карандаш наш …

- Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором)

- А теперь один из вас называет цвет одного карандаша, а остальные проверяют.

3. Знакомство с новыми цветами.

- Молодцы! Цвета карандашей вы все определили. А попробуйте догадаться, о чем идет речь в этой загадке.

Загадка: Что за чудо-красота!

Расписные ворота!

Над рекой повисли

Цветные коромысла.

- Как вы догадались, что это радуга?

- Когда можно увидеть радугу?

- Сколько цветов у радуги?

- Какие новые для нас цвета появились? (Если дети затрудняются назвать голубой, оранжевый и фиолетовый цвет, называет учитель. Дети затем повторяют.)

- Давайте назовем все цвета радуги. (Хором, затем по одному.)

- Как ответить одним словом на вопрос, какая же радуга? (Разноцветная.)

4. Практическая работа с цветными полосками.

a) Выберите полоски для радуги и составьте ее.

b) Разложите полоски от лучшего цвета для вас к самому плохому.

c) Расположите полоски от светлого к темному цвету. Назовите самый светлый. Самый темный.

d) Устное раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет.

У учащихся карточки с изображение контуров овощей и фруктов (огурец, репка, помидор, морковь, яблоко, груша).

- Назовите овощи и фрукты, изображенные на карточках.

- Покажите с помощью полосок, в какой цвет вы бы их раскрасили.

Образец ответа: «Это огурец, я его раскрашу в зеленый цвет».

5. Физминутка «Радуга».

Я на радугу гляжу, Смотрим вверх.

Руки вверх я подниму. Руки вверх.

На носочки встану На носочки встать.

И ее достану. Тянемся вверх.

Как в ворота я пройду, Ходьба на месте.

То конец ее найду.

6. Цветная сказка.

- А еще цветные полоски помогут нам в рассказывании сказок. Я вам буду читать сказку, а вы откладывайте те цвета, о которых будет идти речь. А затем по цветным полоскам снова расскажите сказку.

«Пришел дед в огород и стал копать землю. (Какую? Черную.) Посадил он репку. Выросла репка. (Какая? Желтая.) А листики у нее большие и… (Какие? Зеленые.) Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у деда от натуги стало (Какое? Красное.) Позвал дед бабку. Стали вдвоем тянуть репку. Бабка побледнела. Лицо у нее стало … (Какое? Белое.) Сели дед с бабкой на скамейку… (Какую? Коричневую.) и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке (Каком? Оранжевом.) Стали тянуть репку и вытянули. Наступил вечер … (Какой? Фиолетовый.) Сварили кашу. (Какую? Желтую.)

7. Физминутка «Тучки».

- Но вот нашу радугу заслонили тучки. Тучки необычные, цветные, волшебные. Зовут тучки покататься на них. Какого они цвета?

- Выбирайте тучку, какая нравится. (Звучит музыка.)

- Несут вас тучки по лугам и полям нашей Родины. Качаемся на тучках, а внизу реки и озера, горы и леса. Голубые тучки стали тяжелыми и опустились, а другие летят и летят. Устали и оранжевые тучки и сели рядом со своими сестрами. Фиолетовым тучкам тоже надоело летать одним и они тоже присели. Подул сильный ветер, поднял все тучки и погнал их быстрее. Разогнал ветер тучки, и они исчезди в голубом небе.

- Понравилось вам летать на тучках?

8. Игра «Лото».

- Отдохнули на тучках, а сейчас давайте вспомним основные формы предметов и поиграем в «Лото».

У каждого учащегося карточки с изображением четырех геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата и прямоугольника разных цветов. У учителя набор таких же геометрических фигур. Он показывает фигуру, а один из учащихся, у которого такая фигура говорит: «У меня … … цвета». Побеждает тот, кто быстрее заполнит свою карточку.

9. Игра «Кот и Мыши».

- Знание цветов и форм может кому-то спасти жизнь. Жили мышки в разноцветных норках, гуляли они на лужайке. Вдруг появился кот. Помогите мышкам закрыть норки, чтобы кот их не заметил.

При ответе учащиеся называют форму фигуры и ее цвет.

10. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

- Понравилось ли вам?

- Что получилось и не получилось у вас? (Работа со шкалой роста.)

- Какое было настроение?

- А чтобы у вас настроение по-прежнему было хорошим, снова улыбнитесь друг другу.

Дополнительно: Составить по подобию узор из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическая игра «Книжка-малышка «Цвета и формы»Дидактическая игра «Книжка-малышка «Цвета и формы» Дидактическая игра "Цвета и формы" Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм в нашей группе появилась.

Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку»Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Дидактическая игра на развитие восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Дидактическая игра для развития восприятия цвета «Разноцветное угощение для мышки»Дидактическая игра для развития восприятия цвета «Разноцветное угощение для мышки» Цель: Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Для этого ребенка.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Дидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возрастаДидактическое пособие «Баночки с фруктами» по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста Сенсорная сфера - это главный пункт в развитии ребенка. Для благоприятного развития восприятия цвета у ребенка рекомендуется использовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по коррекции восприятия цвета и формы предметов. (5–6 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Этери Таймуразовна Боцоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по коррекции восприятия цвета и формы предметов. (5–6 лет)
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 23:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД