Папки-передвижки

ОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» в подготовительной группе (1 фото)

Эрна Мельникова
ОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» в подготовительной группе

ОД по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

ТЕМА: «Подводное царство»

ЦЕЛЬ: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (акварель, восковые мелки. Развивать творческие способности детей.

Публикация «ОД по изобразительной деятельности „Подводное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Развивать композиционные навыки, упражнять в технике рисования акварелью и восковыми мелками. Совершенствовать навыки рисования карандашом.

МАТЕРИАЛ: Акварель разных цветов, лист белой бумаги А4, восковые мелки, кисть, баночка с водой, салфетка. Музыка (в записи). Картинки с изображением рыб, «золотая» рыбка – игрушка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр книг, альбомов с морскими обитателями, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка». Рисование в раскрасках.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется золотая рыбка.

Воспитатель: Посмотрите! Это золотая рыбка, не простая – волшебная.

Утром я ей корм насыпала, но она почему – то от него отказалась. Рыбка, что случилось? Что тебя беспокоит?

З. рыбка: Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невесёлыми. Помогите нам!

Воспитатель: Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернём им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба пила. Почему её так называют?

Дети: Она похожа на пилу.

Воспитатель: Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья пилы. Ими она буквально прочёсывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нём знаем?

Дети: Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает. А летает по воде.

Это брызгун. Он брызгает водой и сбивает струёй мошек. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр три метра. Она медленно плавает и похожа на луну. Это крылатка. Её плавники похожи на крылья. А сейчас вы увидите, на сколько пластичны рыбки, насколько пластичны рыбки, насколько красиво морское дно, похожее на волшебное, сказочное царство.

Все смотрят видео ролик «Морское дно».

Воспитатель: Как красиво! Волшебный подводный мир… Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.

Посмотрите, как можно раскрасить рыбок.

Показ выполнения работы:

1. Рисуем тельце, губки, плавники и хвостик, заранее задуманным цветом.

2. Намечаем глазки (глаза рисуются в зависимости от вида рыбы и названия). Например, у камбалы глаза на спинке; у других видов глаза бывают большие и маленькие.

3. Украшаем костюм рыбки (рисуем кружочки, полосочки, волнистые линии)

Звучит музыка. Дети рисуют.

Воспитатель: Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! Угадайте, о какой рыбке эта загадка.

Всё ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин.

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

Что вы можете о ней сказать?

Дети: У неё глаза на спинке.

Воспитатель: Верно. Она лежебока, оба глаза у неё на одной стороне. Какого она цвета? Ответить непросто. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на чёрном камушке устроится – сама почернеет, расположится на песке – станет как песок. С поразительной точностью повторяет она рисунок дна!

Однажды учёные проделали опыт. Они положили на дно аквариума шахматную доску. Прошло немного времени, и камбала, живущая в этом аквариуме, стала в клеточку, как шахматная доска.

Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру. Это морской конёк.

А это рыба – попугай. Почему?

Дети: Она разноцветная.

Воспитатель: Да у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки у попугайчика. В нашем море живёт рыбка, похожая на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного?

Дети: У неё плавник, как парусник.

Воспитатель: Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман.

Какая рыба носит клоунский наряд?

Дети: Рыба – клоун.

Воспитатель: Есть рыбка, похожая на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь. А это рыба – спинорог – у неё плавник на спине в виде рога.

Морские путешественники говорили, что видели рыб, которые машут плавниками, как птицы. Что же это за рыбы?

Дети: Их называют летучими.

Воспитатель: А это морская звезда. Оказывается, она бывает не только на небе, но и в море.

Есть и рыба – шар. Внутри у неё воздушный мешок, который раздувается при опасности, и чешуйки в виде иголок. А теперь послушайте загадку. Оком она?

Плывёт туда, плывёт сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна. Как вода.

(Медуза)

Воспитатель: Верно, это медуза. В морском царстве есть свой король. Рыба – король имеет такое название из- за плавника на голове, похожего на корону. А весёлый осьминожка хочет поиграть немножко.

(Воспитатель предлагает детям посадить рыбок в аквариум, а то они не могут долго находиться без воды.)

Давайте поиграем.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»

Воспитатель: Обычно говорят «Нем как рыба», но, оказывается, рыбы могут издавать звуки: они то скрипят, то шепчут, то пощёлкивают. Рыбьи разговоры могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, и приглашение к обеду. Осьминожка хочет, чтобы мы познакомились с говорящими рыбами. Например, рыба – барабанщик издаёт звуки, похожие на барабанную дробь, рыба – жаба умеет подражать пароходным гудкам, рыбка – мичман жужжит, за что её называют «поющей рыбой», а морские петухи хрюкают и даже умеют храпеть.

Золотая рыбка: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали весёлыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню заветное желание каждого.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желание.

Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно тоже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям, и у вас это отлично получилось. А мои морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.

ОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир» Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир» Цель: сформировать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Оформление зала «Путешествие в подводное царство»Оформление зала «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД Вид НОД : приобщение к художественной литературе Виды деятельности: игровая, двигательная,.

Библиотека изображений:

Публикация ОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эрна Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД