МААМ-картинки

ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»

Татьяна Бокунова
ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»

Цели:

познакомить детей с декоративным искусством (украшение одежды) древних египтян;

Задачи:

- развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды);

Публикация «ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в Древний Египет“» размещена в разделах

- развивать умение строить художественный замысел (до начала работы намечать содержание, композицию рисунка).

- формировать представление о символике украшений и одежды египтян;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству.

Словарная работа: коласирис (платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках,схенти - набедренной повязки, это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе, ускх- воротник -ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций с одеждой, орнаментами египетского народа; чтение книг,просмотр мультфильмов на египетскую тематику; прорисовка орнаментов;самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий; использование различных инструментов и материалов для изображения,.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением элементов египетского узора; силуэты мужских и женских фигур,трафареты одежды, заготовки из картона египетских украшений- воротников,амулетов; пластилин, бисер, декоративные элементы, бумага цветная разной фактуры, ткань, клей, кисти, ножницы, клеенки, доски для лепки,

Ход работы.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древнему миру и я хочу начать его с загадки - стихотворения:

На плите,

На саркофаге,

на папирусной бумаге

и на всем, что видит взгляд,

иероглифы пестрят.

Рыбы,

звери,

птицы,

точки,

загогулины,

кружочки…

Все знакомое почти,

а попробуй-ка прочти!

Как вы думаете, о какой стране идет речь? (Древний Египет)

- Что вы знаете о Древнем Египте? (Эта страна пирамид-усыпальниц, фараонов царей Древнего Египта)

О том, как жили древние египтяне,во что верили, какую одежду носили, украшения, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие да нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

Давайте убедимся в этом и вернемся в прошлое, скажем заветные слова и повернемся вокруг себя 3 раз:

- Крибле, крабле, бум!

Ну вот мы и в Египте (дети присаживаются на ковер)

Просмотр презентации «Одежда древних египтян»

1 слайд

Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина состояла из одной набедренной повязки – схенти. На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались схенти.

2слайд

Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен. Грубые льняные схенти носили ремесленники, а рабы довольствовались тканями худшего качества.

3 слайд

Одежда знатного египтянина мало, чем отличалась по покрою, но обязательно делалась из тонкого полотна и украшалась вышивкой. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных - змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

4 слайд

Собираясь выйти из дома, знатный египтянин надевал на запястье один или несколько браслетов, а на шею нагрудное ожерелье из пяти или шести рядов бус с застежками в виде соколиных голов. В таком виде он мог вести деловые переговоры, ходить в гости или осматривать свои владения.

5 слайд

Женщины носили калазирисы - платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках. Калазирис, плотно облегало фигуру. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой. Наряд модницы отличался лишь большей прозрачностью, плиссировкой и вышивкой.

6 слайд

Прически, головные уборы и обувь разрешалось носить только представителям привилегированных сословий. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Чем длиннее локоны парика - тем знатнее его владелец. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков

7 слайд

Женщины-египтянки любили носить парики из растительных волокон, завитых крупными спиральными локонами. Широко использовалось чеканное золото. Волосы знатных египтянок украшали диадемы из золота, бирюзы и лазурита. Жены ремесленников ограничивались керамикой и бронзой. Всевозможные перстни, броши, серьги, браслеты впервые появились именно в Древнем Египте.

8 слайд

Ожерелья превращаются в наплечник, образующий на шее, плечах и груди пелерину. Его носили как мужчины, так и женщины. Воротник-пелерина был почетнейшим царским подарком. Традиционным украшением был ускх-воротник - ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.

9 слайд

На голове наряду с париками носили конусообразные сосуды с благовонными маслами, которые испарялись через нижние маленькие отверстия. Все это сооружение соединялось с париком и поддерживалось на голове лентами.

10 слайд

Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. Ноги крестьянина или раба во время работы на берегах Нила защищали сначала просто обмотки, затем сандалии. Их подошвы делались из волокон пальмы, стеблей папируса или кожи и долгое время оставались плоскими, а в Новом царстве приобрели загнутую у носка форму. Два ремешка проходили между первым и вторым пальцами. В помещении обувь вообще не носили. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать. Фараоны и знать надевали обувь в случае крайней необходимости. В гробницу фараону клали ритуальные золотые сандалии для пользования ими в загробной жизни.

11 слайд

Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью.

В гробницах найдено много туалетных коробочек, баночек и туалетных ложечек для косметики. Косметикой пользовались и женщины, и мужчины, многие косметические средства применялись не только для украшения, но и как лекарства.

12 слайд

Египтяне особенно старались выделить глаза, поэтому брови и ресницы чернили специальным порошком, удлиняя внешние уголки глаз. Женщины румянились и красили губы измельченной краской охрой.

под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской рук и ноги.

Музыкальная физминутка

Под песню Арам Зам Зам.

Вам понравилось путешествие? Вы все увидели сами, а теперь нам нужно вернуться в детский сад,чтобы сделать свой уголок Древнего Египта.

Скажем заветные слова и повернемся вокруг себя 3 раз:

- Крибле, крабле, бум!

2. Практическая часть

-А теперь, ребята, давайте попробуем сделать египетский костюм или украшения, что вам больше понравится на выбор. Вы можете пользоваться куклой-шаблоном, но и можете выполнить самостоятельную композицию.

1. Выбрать заготовку из картона куклы или украшения.

2. У кукол прорисовать детали (глаза, нос, рот).

3. Наметить детали одежды (мужской, женской).

4. Подобрать материал для декорирования

5. Выполнить в цвете.

Выполнение задания.

3. Рефлексия

Ваши куклы и украшения готовы, теперь мы можем разместить их в нашей галерее, посвященной Древнему Египту. Теперь здесь не только пирамиды и верблюды, но и настоящие египтяне поселились.

Вам понравилось путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

Чем отличается наша одежда от египетской?

Что больше всего запомнилось?

Все ли у нас получилось?

А чья работа вам понравилась больше всего и почему?

Ну что же ребята,а теперь, если хотите, вы можете поиграть в ваших кукол.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД