МААМ-картинки

ОД по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»

Рабаданова Екатерина Александровна
ОД по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»

Цель:

Закреплять умение рисовать рыбку и ее части тела.

Задачи:

1. Формировать умение работать в техниках рисования ватными палочками,мятой бумагой, тычками при рисовании рыбки.

2. Совершенствовать знания детей о разнообразии рыб.

3. Развивать воображение и фантазию на красоту окружающих предметов и объектов природы.

4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

Публикация «ОД по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционной техники рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки с изображением рыб, бумага, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, смятая бумага, ватные палочки, тычки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости посмотреть на нас, что мы умеем и чему можем научиться. Давайте поздороваемся (Здравствуйте)

Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Даша, посмотрите ребята, почему- то Дашенька очень грустная.

Воспитатель: - Даша, что у тебя случилось? Почему ты грустишь?

Дашенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной жить в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не грусти Даша, смогут ли ребята тебе помочь? Ребята, как выдумаете сможете ли вы помочь Даше? (да,сможем)

Воспитатель:- А как вы можете помочь Даше? (слепить рыбок, наклеить,нарисовать) Давайте с вами нарисуем рыбок,но не обычным способом,а с помощью ватной палочки, мятой бумаги и тычки. Тогда Дашеной рыбке не будет скучно жить одной в аквариуме и она не будет болеть,а Даша не будет грустить.

Беседа:

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на картинку. Ребята кого вы видите? (Рыбка). Рыба –это животное, которое живет в воде,двигается при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуей.

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник, волнистые линии). А плавники какие (Треугольные) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки (Рыбки могут быть разного цвета) Ребята, рыбы могут быть не только разного цвета, но и разных видов. В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных. Посмотрите на картинки. Беседа по картинкам (названия рыб, форма туловища, форма хвоста)

-Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде,в аквариуме)- А что еще есть в аквариуме (водоросли).

Воспитатель:- Ребята, как вы решили помочь Даше (нарисовать рыбок)

-А зачем вы будете рисовать рыбок (чтобы Дашеной рыбке не было скучно, а Даша не грустила)

-Какие нам нужны будут материалы (краски)

-Какие нам нужны будут инструменты (бумага,тычка,ватная палочка, сжатая бумага,салфетка,подкладка) Думать у нас будет голова, а помогать нам будут руки.

-Как будем рисовать (по порядку)А как по порядку будем рисовать, я вам покажу.

-И в конце у нас должен получиться результат. (у рыбки должно будет получиться туловище, голова и хвост)

-Ребята проходите в мастерскую,занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: посмотрите ребята в ваших аквариумах есть вода (нет)-А зачем рыбкам нужна вода? (чтобы рыбки не погибли) --Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

-А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём.

(Дети берут смятую бумагу, макают ее в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода в аквариуме есть. А пока краска подсохнет,мы свами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Воспитатель: А теперь ребята, смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Воспитатель: Берем тычку, макаем ее в краску и проштамповываем овальное тело у рыбки. (Убираем тычку в тарелочку)

-Берем ватную палочку, опускаем ее в краску и рисуем у рыбки хвостик (треугольник или волнистая линия, дальше рисуем плавники у рыбки (треугольные)

-Теперь переворачиваем ватную палочку и другой кончик опускаем в черную краску и чтобы наша рыбка ожила нарисуем ей глазки.

-Ребята,давайте нарисуем еще водоросли в нашем аквариуме. Берем чистую ватную палочку, опускаем ее в зеленую краску и рисуем волнистую линию не отрывая сверху вниз.

-Молодцы ребята. Очень красивые рыбки у нас получились.

-Не забудьте показать кукле Даше каких замечательных рыбок вы нарисовали.

Дашенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам большое!

-Ребята убирайте рисунки на свои рабочие места и подходите ко мне.

Рефлексия.

-Ребята кому мы сегодня помогали (кукле Даше)

-А что у нее случилось (ее рыбка заболела,потому что у нее не было друзей и Даше было грусто)

-А как мы помогали (нарисовали рыбок)

-А как вы рисовали рыбку (туловище, голову, хвост и плавники)

-Чем мы рисовали рыбок (сжатой бумагой, тычкой и ватными палочками)

-Получилось у нас развеселить Дашу и ее рыбку?

-Молодцы, ребята!Вам понравилось так необычно рисовать рыбку?

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Поделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыниПоделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыни Уважаемые коллеги! Очень нашим детям нравится выполнять работы в технике пластилинография. И пока стоят тёплые осенние денёчки, девочки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД